Найти в Дзене
MAN Master

МАРКА ЗИЛ ВЕРНУЛАСЬ!!!

«Просадка» российского авторынка, резкие колебания курса и, как следствие, цен, уход части компаний и «заморозка» производства машин — все это в совокупности негативно отражается на состоянии отечественной промышленности. Также сильное давление оказывают санкции, наложенные на страну. Но несмотря на сказанное, сложившиеся условия открывают новые возможности для российской автопромышленности. Прежде всего, в сегменте, который с недавнего времени можно назвать премиальным. Дело в том что текущая ситуация сильно «ударила» по производству дорогостоящих автомобилей. Именно на них цены возросли сильнее, чем на более доступные машины. Резкое удорожание в сочетании с нестабильным курсом рубля и высокой зависимостью от поставок комплектующих из-за рубежа может привести к тому, что автомобили типа Kia Mohave уйдут из нашей страны. В связи с этим отечественная промышленность получает доступ к, по сути, свободной нише с машинами, которые пользуются стабильным спросом среди россиян. В этих условия

«Просадка» российского авторынка, резкие колебания курса и, как следствие, цен, уход части компаний и «заморозка» производства машин — все это в совокупности негативно отражается на состоянии отечественной промышленности. Также сильное давление оказывают санкции, наложенные на страну. Но несмотря на сказанное, сложившиеся условия открывают новые возможности для российской автопромышленности. Прежде всего, в сегменте, который с недавнего времени можно назвать премиальным.

Дело в том что текущая ситуация сильно «ударила» по производству дорогостоящих автомобилей. Именно на них цены возросли сильнее, чем на более доступные машины. Резкое удорожание в сочетании с нестабильным курсом рубля и высокой зависимостью от поставок комплектующих из-за рубежа может привести к тому, что автомобили типа Kia Mohave уйдут из нашей страны. В связи с этим отечественная промышленность получает доступ к, по сути, свободной нише с машинами, которые пользуются стабильным спросом среди россиян. В этих условиях на передний план может выйти Минпромторг, который в недавнем прошлом имел опыт разработки автомобилей премиального класса линейки Aurus.

Министерство в сотрудничестве с НАМИ и рядом российских компаний может запустить проект по созданию нового внедорожника, способного стать конкурентом Kia Mohave. Причем в России есть для этого все возможности. Дело в том что линейка автомобилей Aurus создана на модульной платформе, конструкция которой позволяет создавать разные по конфигурации машины. Поэтому не исключено, что российская промышленность воспользуется представленной возможностью.

-2

Дизайн

Сравнение с Kia Mohave во многом обусловлено тем, что представленный внедорожник ЗИЛ визуально похож на корейскую модель. Однако столь явное сходство скорее объясняется не слепым копированием, а особенностями современного дизайна подобных автомобилей. Новый ЗИЛ отличается квадратными очертаниями кузова, что придает ему массивный вид. При этом он в сравнении с Mohave обладает более компактными размерами. Поэтому в салоне нового ЗИЛа размещены только 2 ряда сидений. А из-за заваленных задних стоек автомобиль визуально выглядит еще короче, чем есть на самом деле.

-3

Спереди у новинки располагаются 2 вертикальных блока прямоугольной формы, внутри которых размещены светодиодные фары. Это дизайнерское решение также делает новый ЗИЛ-131 2022-2023 похожим на Mohavе. Но остальные детали экстерьера у российской модели можно назвать уникальными. Это, прежде всего, касается радиаторной решетки. Ее рисунок составляют многочисленные вертикально ориентированные ламели из неокрашенного пластика, которые придают ей ретро-стиль.

Передний бампер у российской новинки оказался массивным. Его большую часть занимает огромный воздухозаборник, пересекаемый горизонтальными ламелями. Снизу центрального воздухозаборника предусматриваются также достаточно крупные противотуманные фонари. По бокам в небольшом углублении находятся компактные вентиляционные отверстия.

-4

В профиль новый ЗИЛ выглядит не менее массивно, чем спереди. Внедорожник дополняется крупными арками, в которых размещены большие колеса (диаметр, вероятно, равен 20 дюймам). Кроме того, обращает на себя внимание высокий клиренс, что подчеркивает статус данной модели. В отличие от аналогичных моделей линия крыши у представленной новинки слегка опускается по мере приближения к корме. Данное решение не характерно как для современных, так и для классических внедорожников.

Задняя часть кузова ЗИЛ-131 2022-2023 из-за сильно заваленных стоек и наличия выраженного спойлера имеет спортивные очертания. Но этот эффект «подавляет» прямоугольная дверца багажника. По бокам от нее установлены прямоугольные фонари со светодиодными лентами, идущими вертикально. Не менее массивным оказался и кормовой бампер. Но он практически не вступает назад, что увеличивает угол въезда автомобиля.

-5

Технические характеристики

Пока не известно, какую техническую часть может получить представленный внедорожник ЗИЛ. Как было отмечено, его должны построить на модульной платформе от Aurus. Однако российскую новинку не укомплектуют 4,4-литровым битурбированным мотором, так как его установка существенно повысит себестоимость автомобиля.

Но, как и в случае с Aurus,к разработке внедорожника ЗИЛ могут привлечь группу Sollers. А ей с недавнего времени принадлежит моторный завод в Елабуге, который она выкупила у Ford. Это предприятие выпускает 2,2-литровый турбодизельный двигатель, который, возможно, и установят на новый внедорожник ЗИЛ. Максимальная отдача этого агрегата достигает 130 л.с. при тяговом моменте в 250 Н*м. С учетом того, что новый внедорожник отличается сравнительно компактными размерами, мощности турбодизель будет достаточно для относительно динамичной езды.

-6

Также представленная модель с высокой долей вероятности по умолчанию будет комплектоваться подключаемым полным приводом. Причем не исключено, что его реализуют за счет внедрения компактного электромотора, который установят сзади. В этом случае ЗИЛ-131 2022-2023 укомплектуют автоматической КПП, тип которой пока не известен.

Начало продаж

К настоящему моменту представители Минпромторга, НАМИ и другие участники проекта по разработке Aurus не делали никаких заявлений о возможном появлении еще одного российского внедорожника. Но учитывая последнюю риторику министерства в части стремления национализировать заводы уходящих из России компаний, такую вероятность исключать нельзя.