У маленьких детей, особенно дошкольников в возрасте от трех до пяти, отличная память. На этом этапе их юные умы предназначены для впитывания знаний и информации как губка. Вы должны использовать этот столь важный жизненный этап для получения наибольшего количества знаний.
Для начала определитесь с тем, что вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил. Конечно, первое, что следует выучить — это алфавит, цифры и как пишется его имя. Кроме того, вы можете научить вашего ребенка и многому другому.
Для запоминания на этом этапе отлично подойдет список. 4 океана, 7 континентов, количество областей страны, ваш адрес и номер телефон — это отличные темы для запоминания.
Составьте из того, что вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил ритм или мелодию. Это хорошо работает и поможет им запомнить сразу несколько слов одновременно. Начните с малого и постепенно усложняйте задачу. За один раз изучайте только одну тему. Не наваливайте на вашего ребенка все вышеперечисленные темы сразу. Одного занятия в неделю будет вполне достаточно.
В течение дня повторяйте с ребенком выученную песню. Это поможет им запомнить информацию естественным для них путем, так же, как они научились играть в лото или запомнили алфавит. Делайте это довольно часто, но если ребенок не проявляет интерес, дайте ему немного отдохнуть, а затем попробуйте снова.
Ведите список тем, которые ваш ребенок уже запомнил. В этом лежит две причины. Во-первых, так вы сможете вспомнить где вы находитесь на данный момент. Во-вторых, и, наверное, это главное, вы можете вернуться к определенной теме для повторения. Если вы выучили с ребенком названия всех континентов, но как только она/он запомнил/а их, вы перестали к этому возвращаться, в конечном итоге ваш ребенок начнет забывать эту тему. Секрет долгосрочной памяти заключается в постоянном повторении информации.
Изучая с ребенком подобные темы, вы поможете ему добиться успехов в учебе в будущем!
Не забывайте переходить к другой теме/пункту по крайней мере раз в неделю, чтобы убедиться, что ваш ребенок запоминает информацию.
Если ваш ребенок медленно воспринимает информацию, сделайте перерыв, если вы будете заставлять малыша, не сомневайтесь, он начнет сопротивляться.
Я вам советую найти небольшие рисунки с предметами, которые вы изучаете. Используйте наклейки, если ваш ребенок правильно воспроизводит информацию.
Тысячу раз подумайте, прежде чем просить ребенка прочитать что-то наизусть в присутствии других. Дети в этом возрасте очень застенчивы. Не заставляйте их делать это. Они могут ассоциировать тренировки памяти с последующим обязательным воспроизведением информации на публике, и не захотят больше ничего запоминать.