В начале дневника дано предисловие, с которым я полностью согласна. Лена странный человек и просто находка для практикующего психолога. И дело даже не в событиях, которые, несомненно, повлияют на психику любого человека. Дело в самой Лене.
Но давайте расскажу всё по порядку. Первые главы дневника я читала с огромным волнением, с предчувствием беды, что выльется на меня словами ленинградской восьмиклассницы. Меня атаковали мурашки. Давило на психику осознание того, что это настоящие строки жившего человека, его мысли, переживания.
Постепенно чувство интереса угасало. Стало невыносимо тошно. Очень сложно объяснить свои чувства. Возможно, это пресловутая антипатия к героине. Я не могла её понять и принять. Давно я не встречала настолько мечущегося, нестабильного (как в мыслях, так и в поступках) человека. Меня угнетал её эгоизм и отсутствие какой-либо позиции. Это относится ко всему: к семье, к войне, к друзьям, к власти, да даже к своему дневнику.
Может сложиться впечатление, что мне не хватило художественности, эмоций, накала. Нет. Ниточка от сердца к сердцу не протянулась.
После прочтения лишь стыдливое сожаление...жаль, что этот дневник не написала какая-то другая девочка. Изучающим тему блокады и в целом ВОв прочитать советую. Возможно, у вас сложится совсем другое мнение и я искренне буду этому рада. Честно.
По правде говоря, если Ака умрет, это будет лучше и для нее, и для нас с мамой. Так нам приходится все делить на три части, а так мы с мамой все будем делить пополам. Ака - лишний только рот. Я сама не знаю, как я могу писать такие строки. Но у меня сердце теперь как каменное. Мне совсем не страшно. Умрет Ака, или нет, мне все равно. Уж если умрет, то пусть после 1-го, тогда ее карточка достанется нам. Какая я бессердечная.