Найти в Дзене
Elite Cars

Не стареющий Mercedes-Benz G-класс.

Mercedes-Benz G-класс, иногда именуемый G-Wagen, Гелик, производится в Австрии фирмой Magna Steyr. Выпускается с 1979 года по настоящее время. G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году. В отличие от других серий торговой марки Mercedes, автомобили G-класса сохраняют свой уникальный внешний вид независимо от модификации, будь то заводская или высокопроизводительная от подразделения Mercedes-AMG, уже на протяжении многих лет. Первое поколение (W460, 1979—1990; W461, 1990—2001) В феврале 1979 года состоялись первые презентации первого внедорожника G-класса. Показы 460 серии проходили с 5 по 10 февраля на автодроме в Ле Кастелле недалеко от Марселя. Покупателям был предложен выбор из четырёх двигателей. Два из них были бензиновыми (230 G и 280 GE) и два — дизельными (240 GD и 300 GD). Все автом

Mercedes-Benz G-класс, иногда именуемый G-Wagen, Гелик, производится в Австрии фирмой Magna Steyr. Выпускается с 1979 года по настоящее время.

G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году.

В отличие от других серий торговой марки Mercedes, автомобили G-класса сохраняют свой уникальный внешний вид независимо от модификации, будь то заводская или высокопроизводительная от подразделения Mercedes-AMG, уже на протяжении многих лет.

Первое поколение (W460, 1979—1990; W461, 1990—2001)

-2

В феврале 1979 года состоялись первые презентации первого внедорожника G-класса. Показы 460 серии проходили с 5 по 10 февраля на автодроме в Ле Кастелле недалеко от Марселя. Покупателям был предложен выбор из четырёх двигателей. Два из них были бензиновыми (230 G и 280 GE) и два — дизельными (240 GD и 300 GD). Все автомобили оборудовались четырёхступенчатой механической коробкой передач и подключаемым передним приводом. Было представлено пять вариантов кузова: открытый, трёхдверный и пятидверный универсалы, а также фургон в двух вариантах — короткобазном (2400 мм) и длиннобазном (2850 мм).

Производство 460 серии было завершено в августе 1991 года с выпуском моделей 230 GE и 250 GD. Тогда же состоялась презентация серии W461 — специальной военной модели, которая выпускалась до 2001 года.

Второе поколение (W463, 1990—2018)

-3

В 1990 году на автосалоне во Франкфурте было представлено новое поколение G-класса — автомобиль Mercedes-Benz W463. В новом G-классе был полностью обновлён интерьер, он получил деревянные вставки и кожаную обивку. Всего в 1990 году было выпущено 12 103 автомобиля 463 серии.

В 1992 году дебютировал новый 2,9-литровый турбодизельный двигатель. А так же начали устанавливать круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали. В этом же году был выпущен 100-тысячный автомобиль.

В 1993 году была выпущена новая модификация 500GE с двигателем V8 мощностью 241 л. с., который уже устанавливали ранее на легковые модели 500 SE/SEL/SEC. Автомобиль оснащался АКПП и катализатором, в оформлении интерьера присутствовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Экстерьер отличался специальной окраской кузова Amethyst blue, а также порогами из нержавеющей стали. Модель 500 GE оснащалась только двумя блокировками дифференциалов (межосевого и заднего). Всего было выпущено 500 экземпляров.

В 1994 году произошла модернизация 463-й серии в ней начали устанавливать: на передние колёса дисковые вентилируемые тормоза, в двери интегрировали центральную блокировку замков, автомобиль оснастили иммобилайзером.

В сентябре 1997 года вышла новая модификация G 500.

G500(1999)
G500(1999)

Весной 1999 года топовая модификация G 500 получила обновление, в него вошли такие элементы, как руль с кнопками и более информативный дисплей на приборной панели. Поменялось расположение клавиш на панели приборов.

2004 году состоялась премьера G 55 AMG, оснащённого двигателем с компрессором, мощность которого составляла 476 лошадиных сил. Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч уменьшилось до 5,6 сек.

В конце 2006 года был проведён рестайлинг передней оптики внедорожника (впервые установлены биксеноновые фары), противотуманных фар и задних фонарей, приборной панели и системы мультимедиа COMAND. В моторной гамме G-класса также произошли изменения: мощность G55 K AMG была увеличена с 476 до 500 л. с. (370 кВт).

В 2012 году концерн Daimler AG провёл очередной рестайлинг модельного ряда.

В это же время состоялась премьера новой высокопроизводительной версии G 63 AMG мощностью более 500 лошадиных сил. Время разгона от 0 до 100 км/ч составило 5,4 секунды. Кроме того, серия пополнилась топовой версией G 65 AMG с битурбированным V12 двигателем рабочим объёмом 6 литров, мощность которого составила более 600 л. с.

-5

В 2016 году появилась информация, согласно которой компания Mercedes-Benz приступила к разработке внедорожника нового поколения, который при сохранении узнаваемой внешней стилистики получит расширенный кузов, переработанное шасси, измененный интерьер и современные технологии.

В январе на автосалоне в Детройте публике был представлен новый G-класс, который внешне сохранил свой фирменный облик. Представители компании определяют модель не как новую, а как глубокий рестайлинг. Первые автомобили покупатели получили летом 2018 года.

Mercedes AMG G 63 W464
Mercedes AMG G 63 W464