Найти в Дзене

Куда ушли блогеры и бизнес: Telegram и VK

В связи с блокировкой любимой соцсети блогеры и бизнес отправились на поиски новых площадок.

Два самых популярных варианта — ВКонтакте и Telegram. На протяжении недели мы постоянно видели ссылки на них.

Первое (поверхностное) впечатление было такое. Для блогеров Telegram — неплохой вариант. Меньше цензуры для фото, возможность записывать видео с говорящей головой, более кратко и собранно доносить пользу в постах и через них же продавать, а ещё вести прямые эфиры и собирать статистику в опросах.

Также Telegram соответствовал нуждам брендов, которые публикуют экспертный контент или новости. Так как текст — лучшее решение в этом случае.

ВК же наоборот казался идеальной альтернативой запрещенному в РФ Инстаграму. Есть рекламный кабинет, истории, посты, встроенные в паблики магазины товаров и услуг, возможность смотреть детальную статистику и даже постить Клипы (=reels).

Как оказалось на самом деле?

Опять же начну с Telegram.

Во-первых, конверсия перехода крайне низкая. Из миллионов подписчиков у самых популярных блогеров в Telegram перешло около 2%. И это у тех людей, которые выступали лидерами мнений и были кумирами. Что уж тут говорить о брендах.

Из плюсов — на телеграм-каналы подписалась самая преданная и тёплая аудитория, которая с большей вероятностью готова совершить покупку.

-2

Во-вторых, Telegram — это все-таки мессенджер. И его функционал гораздо ниже. Нет ленты, нет сторис, нет рилс, нет системы рекомендаций, реклама — на самой ранней стадии. Из-за этого развитие Telegram-каналов для большинства — огромный челендж. И это, правда, очень непросто. Да ещё и людям, которые привыкли продавать через визуальный контент.

Блогеры сразу вспомнили про систему гивов и взаимного пиара, от которых уже давно ушли в Инсте.

Ходят слухи, что Telegram будет делать аналогию сторис. Но когда это ещё будет и насколько сможет заменить привычные функции — не понятно, поэтому не стоит брать это в расчёт.

В-третьих, телеграм стал местом хауса. Да, можно рассортировать чаты по папкам. Но их все равно очень много, и отсутствие ленты затрудняет просмотр контента.

Ну и люди, которые никогда не вели телеграм, попытались превратить его в инст. К сожалению, случилась свалка.

(Лично я точно не буду читать канал, если увижу, что там 150 сообщений)

Тем не менее, могу отметить, что при всех недостатках, аудитория в каналах активная. Люди ставят реакции на сообщения и пишут комментарии. Ещё возможность настроить боты — спасение для многих. Можно дарить полезности, делать конструктор, решать вопросы с техподдержкой, заказами и многое другое. Советую вам изучить тему с ботами.

Теперь VK.

Быстро скажу про плюсы:

•Можно делать много видов контента.

•Не так важна ликуя эстетика

•Товары и услуги (аналог InstaShopping) — удобная вещь.

•Развиты алгоритмы рекомендаций.

Ну на этом из хорошего все.

Я специально посмотрела несколько эфиров с экспертами по ВК. Все обещали, что Клипы будут залетать. Пока не заметила. Проверила на своих клиентах, посмотрела на результаты известных сообществ — ну далеко до рилс. Очень далеко.

Инструментарий сторис оставляет желать лучшего. Неудобные опросы, странные шрифты, рисовалка с ограниченным количеством цветов, некрасивые гифки.

Но это не самая большая проблема. Гораздо хуже, что просмотры на сторис мизерные. Лично у меня в ленте первыми идут истории людей, а все истории брендов собраны в кучу в последнем кружке, до которого нереально долистать. На вполне раскрученном сообществе с 4,5 тысячами подписчиков не получилось за 2 недели набрать больше 50 просмотров. Какой вывод: при таком раскладе прогревы и продажи через сторис фактически отпадают.

-3

Реклама дорогая. Лично моя клиентка сказала мне, что за 6.000₽ с таргетологом они смогли накрутить 35 подписчиков (~171₽ за подписчика).

И недостаток для меня. В инсте есть аккаунты, получается так, что уведомления и всю информация удобно отделена. В ВК же на меня, как на админа сообществ, посыпались все уведомления ещё и вместе с моими из личного аккаунта.

Как можно понять, ВК надежды не оправдал совсем. Платформу нужно хорошенько дорабатывать.

Есть ещё и общие проблемы, которые вскрылись в процессе перехода:

  1. Единая история инсты распалась. Кто-то ушёл в ТГ, кто-то ВК, кто-то не скачал VPN, не подписался на другие площадки и вообще пропал из поля зрения блогеров и брендов.
  2. Большинство на всякий случай создали аккаунты везде и стали заливать туда примерно одинаковый (а чаще всего просто одинаковый контент). В итоге, при все ещё живой инсте смысл подписки на другие площадки для многих отпал.

Как-то так получается. А какие у вас впечатления?