Рейтинг:
- Кинопоиск - 7
- IMDb - 7,3
Жанр: #триллер #ужасы
Вот чего так ждали киноманы. «Сплит» прорыв. Триллер настолько качественно подаёт историю одного человека, что непредсказуемость может наступить за долю секунды. Герои картины славный малый Кевин, прагматичный Дэннис, импульсивная и ранимая Патрисия, забавный мальчик Хэдвик и ещё некоторые персонажи — вот только это всё один и тот же человек. Главный Кевин, в котором уживаются 23 личности… 23, КАРЛ… это до того непостоянный человек, что наблюдать за ним просто невероятно. Билли Миллиган с лицом Джеймс МакЭвоя!
Сюжет поверхностный, моментами напомнил «Пилу», вот только он был второстепенным фасадом, дабы раскрыть главный козырь. Джеймс МакЭвой — БОГ! Как сыграл, как сыграл. Мурашки после просмотра. Когда актёр играет несколько людей всегда можно сравнивать его мастерство. На фоне всех подобных картин, «Сплит» зашёл на вершину топа.
Безупречное перевоплощение. Итак, наши 23 в одном похитили девушек-подростков, опять же, мотив не ясен, но раскрытие персонажей постепенно разъясняет эту неловкость. Акцент на второстепенной роли девушки, которую исполнила Аня Тейлор-Джой богат флэшбэками. Сначала непонятно: зачем показывать её историю, если в настоящем дама в критическом положении, но всё имеет смысл, и весь букет отсылок раскрывается в финале. Вернёмся к Джеймсу.
На свет выходят пока несколько личностей. Джеймс отыгрывает каждого с блеском. Как непохожи между собой внутренние "Я", так и осмысливаешь, что актёр то один. Будто совершенно разные люди. Суровый и расчётливый Дэннис раскрывается постепенно, мотивы его поступков не ясны, но все открытые личности сходятся на одном — все плохие вещи совершены по прихоти таинственного существа. Джеймс брутален и суров в образе Деннис. Далее Хэдвик — 9-летний мальчишка, разбавляющий всю мрачность происходящего. Тут уже обычные детские потребности. Между личностями МакЭвой переключается великолепно. Благодаря ему и оператору по одной только мимики можно определить: кто сейчас перед тобой.
Фильм даёт научные объяснения всему происходящему, вводя психологов и различные примеры диагнозов, с точки зрения доктора можно по-другому взглянуть на Кевина — ведь именно он настоящий. Затрагиваются проблемы прошлого, интересно зарождение первой, защитной личности, а вот появление остальных уже является прогнозированием болезни. Но как бы не старался доктор, взглянуть на героя как на больного человека не выходит. Мимолётные смены личностей позволяют раскрыть основные, доминирующие, причём «переключение» то наглядно показывают, то незаметно. И вот тут видна актёрская игра, она буквально просачивается с экрана на тебя. Серьезный мужчина сменяется женщиной, сразу с женскими замашками и фишками.
По традициям режиссёра триллерная часть выглядела внушительной, детектив тонко достигал определённой планки. Сюжет не провисает, герои не докучают. В наше время и сыграть можно отвратительно, и не раскрыть своего героя на экране разными актёрами, а тут один, только один МакЭвой, прекрасно преподносит каждого своего узника. Блестяще! По сути, весь фильм — талант актёра. Когда на тебе весь план, нужно не ударить в грязь лицом, и МакЭвой выступил на бис.
Последние несколько секунд фильма вносят «пасхалку» Шьямалана
на картину «Неуязвимый», это было неожиданно. Но когда уже перед нами вся трилогия «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло», то первенство в этом трио занимает вторая картина.