Мартин Остердал дал первые комментарии по поводу исключения России из конкурса "Евровидение".
Это было не совсем просто, потому что в конкурсе участвует не Россия как государство, а российская организация-член. И на самом деле они не сделали ничего плохого. Они прислали хороший материал и не нарушили никаких правил. Но это стало неприемлемо, потому что у нас есть правило, которое гласит, что вы не должны создавать атмосферу недовольства на конкурсе.
Впервые Остердал рассказал о том, что в течение нескольких лет велись дискуссии о том, следует ли исключить Беларусь и Россию из конкурса:
Честно говоря, эта дискуссия ведется уже очень давно, но сейчас она стала очень актуальной в связи с вторжением*. Сотрудничество в сфере общественных услуг основано на ряде фундаментальных ценностей, которым ни Беларусь, ни Россия не соответствуют. Речь идет, прежде всего, о свободе выражения мнений.
Что касается того, будет ли конкурс в этом году отражать нынешнее настроение в Европе после российского вторжения в Украину, исполнительный супервайзер добавил:
Мы не хотим делать политические манифесты на сцене, но мы не можем сделать самое большое в мире развлекательное шоу, не затронув то, о чем сейчас думают все люди в Европе.
Мартин Остердал был продюсером конкурса в 2016 году, когда SVT решил включить в программу интервальный номер, посвященный кризису мигрантов и закрытию границ для людей, ищущих лучшей жизни.
Тогда мы затронули эту тему в антракте с помощью танцевального номера под названием "Серые люди". На "Евровидении" всегда стараются сделать так: затронуть животрепещущую проблему, но не делать из нее политику.
*Согласно требованию Роскомнадзора, «специальная военная операция» на Украине не является и не должна называться вторжением или объявлением войны.
#евровидение