Дело обстояло так. Перед поступлением в школу моей дочке надо было пройти всех врачей, в том числе логопеда. Поскольку по месту жительства попасть к логопеду долго не удавалось, я решила записаться к этому специалисту в детской ведомственной поликлинике.
Мы с будущей первоклассницей оказались на приёме у молодой женщины - врача. Она побеседовала с девочкой, а потом сказала: «Мама, Вашей дочери надо ходить ко мне на занятия». Я не поняла.
- Зачем?
- Мама, разве Вы не слышите, как ребёнок неправильно произносит звук «ц» и «с»? Надо исправлять.
Но я действительно ничего плохого не слышала!
Дочка у нас начала говорить очень рано. Со звуком «р» она буквально родилась - первый раз произнесла его в 4 месяца. К году, сидя в манеже, она напевала «ра-ра-ра». Увидев на улице ворону, из коляски громко кричала: «Вара!», а увидев сушки в булочной - «Бара!».
В год и один месяц начала составлять простые предложения: «папа тита» - папа читает; в год и три месяца: «папа титы» - папины часы; «папа буба» - папина рубашка.
В год и восемь начала всё говорить предложениями в несколько слов.
Я возразила врачу, но та настаивала на том, что надо исправлять неправильные звуки. Может, я действительно чего-то недопонимаю? Ведь это говорит дипломированный специалист...
Прикинув, смогу ли 2 раза в неделю возить ребёнка на занятия, поняла, что это будет очень трудно: слишком много пересадок на транспорте. Да и расписание занятий неподходящее - весь режим дня нарушится.
И тут в кабинет постучали. Вошла одна из мамочек-посетительниц, подошла к врачу и быстро сунула в карман белого халата деньги. Я прозрела! Занятия платные и очень может быть, врач - заинтересованное лицо.
Мне подсказали, что есть ещё одна детская поликлиника, где смогут принять ребёнка на консультацию. Сдаваться я не собиралась, очень захотелось узнать независимое мнение другого логопеда.
Приехали в нужный день. Приём занял совсем немного времени. Вошли в кабинет. Опытная врач в накрахмаленном белом халате улыбнулась и сразу заговорила с дочкой.
Узнала, как её зовут и какова цель визита. Дочка обстоятельно отвечала на все вопросы, а я только слушала. Потом врач спросила меня.
- Мама, вы языком занимаетесь?
Честно говоря, у меня душа ушла в пятки. Что может быть не так с языком? Заволновалась.
- Что-нибудь с уздечкой?
Врач улыбнулась.
- С языком всё хорошо! У девочки способности к языкам. Она иностранными языками занимается?
Я ответила, что не занимается. Доктор быстро написала заключение и отдала его мне.
О том, что какие-то звуки надо исправлять, речь даже не шла.
До сих пор не понимаю, по каким признакам врач определила способности к языкам. На приёме были в лучшем случае минут двенадцать. Может, по чёткому произношению звуков?
Дома мы просто ликовали. Оказывается, по линии мужа не просто передаются музыкальные способности и способность к звукоподражанию, а это и есть способность к языкам. Здорово! Мне-то такое не дано.
Да, но какова женщина - молодой специалист? Так обманывать, не моргнув глазом!
Прошло много лет. Любимое занятие моей дочери - «ставить» английское произношение своим взрослым ученикам, исправлять фонетику. Она - специалист по английской филологии. Когда сама училась в обычной средней школе, любимым предметом был английский язык. С него она всегда начинала приготовление домашних уроков.
А помог определиться с призванием опытный логопед, честный человек, доктор, которого я вспоминаю с благодарностью.
Что Вы об этом думаете? Что интересного случалось в Вашей жизни?
Поделитесь Вашим мнением!
В одной из следующих публикаций расскажу, что интересного в детском возрасте говорила дочка и моя племянница.
Другие публикации автора:
- Судебное дело из-за буквы «Р»
- 2 случая, которые стали прививкой от мошенников
- WhatsApp как признак нездоровья
- Как АЛИСА будет усваивать правду жизни и её изнанку в МГУ?
- Гора родила мышь. Как разрушаются мифы семьи Тепляковых
- Россию оболгали. Европейские знакомые нашей семьи негодуют