Автомобили, мотоциклы, самолеты практически все что ездит, летает и плавает нуждается в человеке, который всем этим управляет, а что нужно этому гражданину? Верно, права на управление средством, да еще с нужной категорией.
Первой страной , которая выдала удостоверение является родина мерседеса, да и других хороших машин Германия. И естественно звали этого господина Фридрих Карл Бенц. Да и сдавать тогда было куда проще, нужно лишь доказать не подкупному инспектору, что ты в состояние управлять транспортом, а если представить что до этого он толком и не видел то автомобилей, думается было проще простого. На дворе то стоял 1888 год.
14 августа 1893 года француз Лепин Луи, считающейся основоположником современной французской полицией, начал массово выдавать права лицам, которые достигли 20-лет. Права действовали только на территории Франции.
В России же первые права в качестве эксперимента были выданы в мае 1895 года, двум жителям культурной столице, правда это были документы не на автомобили, а на моторные велосипеды. Да да, и в патенте выданным создателям этого чуда Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху было указано "экипаж для верховой езды",
С появлением первых паровых автомобилей в Российской империи, 11 сентября 1896 года был утвержден документ зарождающий первые правила дорожного движения , с большим заумным названием, которое заставит вас уснуть пока прочтете, главное что на основе его уже 25 июня 1900 года было принято постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». В котором были такие пункты как, обязательное медицинское освидетельствование, тех осмотр, обязательный гудок и кстати водить автомобиль можно было с 17 лет. В октябре 1909 мы и еще 12 стран подписали международную конвенцию «Общие правила езды по дорогам на автомобилях"
Первые курсы водителей в нашей стране открыл в 1908 году А.М. Фокин. Там обучались не только езде, но ремонту. Продержались они правда всего год. В 1910 году при Первых Санкт-Петербургских политехнических курсах была открыта школа шоферов «Аутотехникум». Школа была организована на примерах Немецких школ.
Анна д’Юзес считается первой женщиной Франции получившей водительские права и той же первой дамой которой выписали штраф за превышение скорости, интересная была личность.
А первой женщиной севший за баранку , как не трудно догадаться была супруга Фридриха Бенца, Берта Бенц. В возрасте 39 лет стала первой женщиной за рулем.