Любопытна предыстория того, как азан был введён в практику мусульман. Пророк Мухаммад ﷺ первоначально сам не произносил ни азана, ни икамата. Его сподвижник, впоследствии второй праведный халиф Умар رضي الله عنه увидел во сне то, как словам призыва к молитве Мухаммада ﷺ обучил ангел Джабраил عليه السلام. Помимо него, такие же видения приснились другим сподвижникам, в частности, Абдуллаху ибн Зайду رضي الله عنه. Эти люди впоследствии обратились к Заключительному Божьему посланнику ﷺ, которому понравилась идея произносить азан и икамат. Важным моментом в этой связи являлось также то, что призыв, о котором говорили сподвижники, существенно отличался от того, что практиковали для призыва христиане (колокольный звон) и иудеи (звук горна). Произнесение азана и икамата не является обязательным действием (фардом либо ваджибом). Однако призыв к молитве находится в ранге сунны муаккада, т.е. действия, которое Пророк Мухаммад ﷺ почти не оставлял. Если человек не будет произносить их при совершени