Вокзалы Санкт-Петербурга очень органично дополняют архитектурный облик города. Созданные в XIX веке, модифицированные в наше время, они действительно вызывают восхищение. Наша подборка #вокзалы_Петербурга если Вы не против, будет открыта Балтийским вокзалом.
Идея о его создании возникла после прокладки железной дороги между Петербургом и Царским селом. И строительство началось, но… Крымская война значительно опустошившая казну, поставила реализацию проекта под угрозу…
На помощь пришёл барон А. Штиглиц ( да, тот самый, чьё имя связано со знаменитой Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Основана также на средства Александра Штиглица, но позже вокзала на 20 лет ).
Так вот, барон взял на себя финансовые расходы, а архитектор А. Кракау создал проект нового Петергофского вокзала.
Фасад здания украсили большим полукруглым витражом , в который вставили часы фирмы «Буре» ( часики работают до сих пор, в. XX веке их перевели на электропитание).
Первый рейс из Петербурга в Петергоф длился 1 ч 10 мин. ( для сравнения сегодня по тому же маршруту можно добраться за полчаса)
Затем линию продолжили до Ораниенбаума (Ломоносов), а позже соединили с другой жд веткой ( от Гатчины до Нарвы и Ревеля).
Вокзал впоследствии был переименован в Балтийский.
Так получается, что невольно рекламирую железные дороги ))), но правда, друзья, если есть возможность добраться до Петергофа на электричке, используйте ее! Получите приятные впечатления 100%!
А если уже путешествовали таким образом ( с Балтийского в Петергоф по жд), расскажите нам об этом!