Давайте, поговорим сегодня о готовности к школе.
Не о той готовности, когда надо уже уметь читать-писать, пробежать 100 метровку и сразу знать таблицу умножения. А о той, которая почему-то является для родителей совсем не главной.
Я об эмоциях, воле, коммуникации одним словом о эмоционально-личностном развитии ребёнка. В дошкольном возрасте начинают закладываться представления о добре и зле, честности, справедливости, развивается чувственная, эмоциональная сфера, формируется воля.
Кто является архитектором души ребенка? Конечно же, семья. Важным семейным маркером являются: отношение членов семьи друг к другу и к окружающим, традиции, правила, семейные установки и сценарии, атмосфера, царящая внутри семьи. Всё влияет на развитие ребёнка.
Ребёнок развивается и в социуме. В детском саду также происходит развитие эмоционально-личностной сферы, эмоционального интеллекта.
Как родители (или педагоги) могут помочь в этом? Развивающая работа может идти по следующим направлениям:
- Знакомство с эмоциями (базовые эмоции, более сложные);
- Понимание эмоций своих, других людей, причины происхождения эмоций, что делать с негативными эмоциями;
- Развитие эмпатии (очень важно!!!) научить детей понимать другого, сопереживать, встать на его позицию, уважать, научить терпимости;
- Развитие коммуникации, продуктивного, положительного общения, без конфликтов;
- Формировать представление о собственной безопасности, об ответственности за себя.
Как проводить занятия? В форме бесед, пантомимы, мимики, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов с последующим их обсуждением.
Можно и рисовать, и записывать. Как на фото.
Понадобится картон (от орг.техники, чтобы плотный был), карандаши, краски, фломастеры, клей, ножницы. Ребенок рисует дом, комнаты. Далее приклеиваются рисунки по теме занятия. Происходит обсуждение. 10 комнат - 10 тем для занятий