За много лет, которые я занимаюсь профессиональной фотосъемкой, у меня сложились определенные этапы работы с фотографиями после проведенных мною студийных портретных фотосессий.
Передо мной, как и перед каждым профессиональным фотографом, встаёт важный вопрос - вопрос отбора самых-самых-самых лучших кадров с фотосессии, на которых почти все, на мой взгляд, идеально: и свет, и ракурс, и поза, и эмоции, и композиция, и резкость, и соотношение человек-одежда-предметы-фон. Все такое, на мой художественный вкус, красивое - каким я нарисовала итоговые фотографии в своем воображении ещё до начала съёмки. Да, я отношусь к тем фотографам, которые заранее "предвидят' результат, который хотят получить, но с оговорками - а вдруг модель не потянет эмоции, а вдруг модель не сможет принять правильные позы, а вдруг сломается осветитель или кончатся аккумуляторы в мобильных вспышках (если это выездная фотостудия к клиенту), а вдруг у меня не получиться снять хоть какие-то зажимы у модели и она будет везде с испуганными глазами и деревянными позами. Как видите, в основном мои сомнения связаны с моделью и моей работой с ней, а не со светом. За качество фотографий всегда отвечаю я и во вторую очередь - сама модель. В общении и налаживании контакта во время съёмки мне помогает мое высшее образование - я педагог-психолог. На всех фотосессиях я настроена работать до "умирания' в физическом и эмоциональном плане, когда становлюсь выжатой как лимон, отдав кучу своей энергии, чтобы получилось то, что мне действительно нравится и чем я могу гордиться.
После фотосессии я никогда не бросаюсь на следующий день обрабатывать фотографии. У меня должно пройти немного времени, я должна отдышаться, отдохнуть и как бы немного забыть все, что я сфотографировала. Это нужно мне для того, чтобы взгляд был свежий при отборе лучших кадров.
При выборе фотографий, я считаю, нужно ориентироваться на свое восприятие красоты, а не пытаться угодить публике за лайки.
Иногда модели бывают такие, которые хотят очень быстро получить свои фотографии: они же так много работали - сидели 2 часа, пока им делали макияж и прическу, и 1,5 часа их фотографировали. Адский труд! Я не преуменьшаю работу модели, но без визажиста, стилиста причесок и фотографа модели просто нет, она не существует как модель, пока один человек - как я, или команда людей не "поколдуют" над ее образом и не запечатлеют на фото или в видео. И все "колдуны" во время процесса подготовки и съёмки модели не сидят на попе, а скачут как... А потом модель ушла домой или в бар с макияжем и прической, а фотограф ещё не закончил работу - у него "висит" обработка фотографий, а в видео - монтаж, звук и графика.
И всем моделям я говорю, чтобы они выбирали фотографии через неделю, а не сразу. Есть риск на эмоциях ошибиться и пропустить действительно лучшую фотографию.
В фотосессии по мотивам сказки "Спящая красавица", я выбрала из нескольких кадров девушки с летящим платьем за основу ту, где у нее получилось наиболее вдохновенное, не злое, не зажатое лицо - верхнее слева. То, что я буду делать коллаж, чтобы шлейф получился богатым, правильным и красивым, я знала в начале съёмки. Несколько дублей мне помогала подкидывать шлейф платья у модели - визажист.
Если посмотрите на лицо модели - эти фотографии исходники, без фотошопа - лицо везде разное, позы тоже. Если бы я хотела в итоге fashion, то выбрала бы фотографию с более злым и жёстким выражением лица и закрытой позой. Но я хотела полета и к этому и вела модель во время съёмки. Без меня - фотографа, знающего свою цель и как этого добиться - она не смогла бы сделать то, чего я от нее хотела, используя и слова-обьяснения, и показы поз и движений на себе. Я не хвалюсь собой, но посмотрите на выражение ее лица - и вы увидите ее внутреннюю сущность через ее же эмоции, она в жизни, скорее всего сдержанная и закрытая. Как о фотографе можно сказать, какой он человек, глядя на его фотографии, так и о модели можно что-то предположить, посмотрев на то, как она выглядит на своих фотографиях.
Безусловно, на этой фотосессии я снимала все 2 часа не только девушку с летящим платьем, это один из кусочков.
И выбор в фотографии получается не только в том, как выбрать лучший кадр, но и в том - в каком направлении работать с моделью для достижения наилучшего из возможных результата. Выбор фотографа также освобождает саму модель от лишних телодвижений, ей даётся конкретная задача, фотосессия не пускается на самотёк, когда модель, перебрав все известные ей позы, задаётся вопросом - а что ещё сделать и теряется, а значит и фотографии будут браком и проходнЫми. Именно фотограф задаёт смысл и следит дотошно за его воплощением, направляя и подсказывая модели, чтобы она чувствовала себя сотворцом фотографий, была уверенна, раскованна и была способна ярко и выразительно творить.
Как вы выбираете лучшие фотографии? На чем основываетесь при выборе?
#фотография #психология #фотопозирование #фотографмосква #фотошкола #макияж #визажист #фотомодель #актриса #фотосессия