Да, мы понимаем, что сейчас у всех полное отрицание происходящего, но, поверьте, у вас есть все возможности, чтобы работать дальше, не потерять аудиторию и быть на голову выше конкурентов.
Сначала разберемся с тем, что делать НЕ нужно, а именно — паниковать.
Кризис — это не только проблемы, но и возможности, которыми нужно суметь грамотно воспользоваться в новых реалиях.
У вас всегда должен быть план дальнейших действий, а если у вас его нет, то мы сделали это за вас, поэтому, you are welcome.
5 шагов выхода из кризиса
- Пошаговые действия
- Структура работы с рекламой VK. Эффективность.
- Инструменты рекламной кампании, и в чем их плюсы
- Работа с Telegram каналом
- Откуда еще можно взять трафик
Вот твое пошаговое действие или план B для развития бизнеса в новых реалиях
- Продолжайте работать с существующей аудиторией и продавайте им. Большинство бизнесов и проектов в инстаграм* уже имеет подписчиков, в которых вложили не только деньги, но и время. Продолжайте работать с существующей аудиторией, пока инстаграм не закрыли.
Введите подписчиков на новые площадки (ВК, телеграмм, одноклассники). Создайте лид-магнит, за счет которого сможете перевести бОльшую часть людей туда, куда вам нужно.
Пропишите, что при переходе в ВК подписчик получит скидку на продукт/услугу, личную консультацию или что-то ценное.
Для обычного пользователя ничего не изменилось, он также видит ваши посты, смотрит сторис, живет обычной жизнью и, возможно, даже не в курсе блокировки. Да, он может не увидеть вашу рекламу, но он по-прежнему является потребителем и заинтересован вашем продукте.
Поэтому сейчас акцент нужно сделать на текущую аудиторию. Целесообразно дать акции/спецпредложения, чтобы как можно быстрее довести клиента до продажи. - Создаем аккаунт в другой социальной сети. Подчеркиваем момент, что не нужно регистрироваться везде и пытаться продвинуть продукт через все площадки, помните, что ваша аудитория есть не везде, выбираем ту площадку и инструменты, с помощью которых сможем работать продуктивно, а не впустую. Мы рекомендуем брать связку с VK для продвижения продукта/услуги, Телеграмм — для продвижения личного бренда.
Как работать с ВК в 2022
Все инструменты, которые мы применяли для инстаграм, можно применить и в ВКонтакте, например:
- креативная подача текста
- воронка продаж
- конкурсы
- таргетированная реклама
- взаимодействие с аудиторией
- создание обсуждений и квизов
- взаимодействие через сторис
На сегодняшний день в ВК является передовой площадкой для продвижения бизнеса, а количество пользователей составляет 73 млн россиян. В нынешней ситуации, только за неделю с 21 по 27 февраля средняя ежедневная аудитория платформы в России выросла на 200 тысяч пользователей. На 15% увеличилось количество просмотров видео.
1.Эффективность рекламы
В ВК можно спарсить аудиторию, т.е. автоматически собрать информацию с открытых групп в ВК. В отличие от инстаграм*, здесь мы можем настроить рекламу на участников сообществ ваших конкурентов.
- Реклама регулируется вручную и отслеживается почти 24/7, что отличает ее от искусственного интеллекта на FB. Сейчас таргетированная реклама в вк может быть в разы дешевле, чем другие рекламные каналы.
2.Инструменты
- Пиксель. (Аналогично с инстаграмом*.) Это маленький кусочек кода, который вы устанавливаете на свой сайт-визитку, taplink или другой сервис мультиссылки, интернет-магазин, после чего он собирает для вас аудиторию для таргетированной рекламы.
- QR код. Формируете специальный QR-код через таргет рекламный кабинет Вконтакте, и размещаем его на своих визитках, наружной и печатной рекламе. Люди, которые сканируют ваш код попадают с него по любой указанной вами ссылке, например на сайт сбора заявок, или прямо в ваше сообщество Вконтакте, а также сохраняются в отдельную базу в рекламных аудиториях.
- Look-a-like. На собранную вами аудиторию запускается реклама и алгоритм ищет похожих людей, которые в 89% случаев также захотят приобрести ваш продукт/услугу. Т.е на основе ваших людей реклама вконтакте может подобрать ещё в несколько раз больше, с такими же, или максимально схожими параметрами.
Что нужно, чтобы настроить таргет look a like в вконтакте?
Для этого нужно иметь базу телефонов или электронных адресов ваших покупателей, подписчиков и т.д
Обязательное условие — охват не менее 300 пользователей.
На какую аудиторию можно настроить LAL во ВКонтакте:
- Посетители сайта. Настраивается пиксель ретаргетинга ВК, чтобы отследить посетителей страниц сайта. Собранные данные используются для подбора похожей аудитории.
- Клиенты. Для настройки LAL используются файлы с данными о клиентах.
- Пользователи ВК, которые выполнили целевое действие с рекламой. К таким действиям относятся клик по кнопке призыва к действию, взаимодействие с формой, регистрация на сайте и др. Для настройки ретаргетинга по событиям надо выполнить два условия: установить на сайт пиксель ВК и подключить библиотеку JS API ВКонтакте.
- Таргетинг по ключевым словам. Нововведение 2022 года. Аналог SEO/контекста, но для аудитории ВК. При создании любого объявления указываем ключевые слова, будто ведем рекламу в Google или Яндекс, что упрощает поиск нужной нам аудитории.
- Аудитория из групп (либо парсинг). Такой настройки нет в инстаграм*, что дает +1 балл ВК))) Суть следующая — вы находите группы конкурентов и прямо прописываете их в рекламном кабинете Вконтакте как источник аудитории. Использовать такую настройку нужно аккуратно, но это первичный базис для настройки, чтобы продумать цепочку продвижения рекламного предложения.
- Бюджет. Возможны 2 сценария старта в таргет ВК — вы сольете много денег и бросите эту затею, или же вы будете осторожны, и рано или поздно эффективность вырастет, а ценник стабилизируется. Мы будем использовать настройку ограниченного рекламного бюджета, т.е распределять его по дням и неделям.
- Частота показа. Для того, чтобы человек кликнул на вашу рекламу ему нужно увидеть баннер в среднем 2-4 раза, плюс настройки рекламы в вк - можно настроить частоту показа на человека, например “до 2 показов на человека каждые 5 дней”
Как работать с Telegram в 2022г:
На данный момент ресурс не адаптирован под ведение бизнеса под ключ. Из вариантов продвижения возможна реклама в сообществах и рассылка. Самый оптимальный вариант, это использование в связке с другой соцсетью, чат-ботом.
С последними событиями статистика использования сервиса выросла в разы. Хорошо подойдет для ведения личного бренда, блога для роста аудитории.
Также, как и в инстаграм*, для телеграм можно продумать контент план, вовлекающие видео, опросы и тесты - все это нужно для прогрева. Если вы планируете дальнейшие продажи своего продукта/услуги через эту площадку, то прогрев нужен обязательно. Когда аудитория привыкнет к такому формату, можно разработать спец.предложения, акции, подключить рекламу через паблики или блогеров. Сейчас все лидеры мнений перешли либо в телеграм, либо в ВК, поэтому не составить труда договориться о взаимопиаре или платной коллаборации.
- Откуда брать трафик?
-Бесплатные методы продвижения (взаимопиар)
-Покупка рекламы у блогеров и в пабликах. Паблики могут дать хорошие охваты, если правильно подобрать площадку (цена подписчика будет не больше, чем в том же таргете)
-Реклама VK. Тут есть отличная возможность делать рекламу на четко выбранную целевую аудиторию. Обязательно добавляем ссылку на инстаграм, чтобы переливать трафик.
-Телеграм. Работает по аналогии с закупкой рекламы в пабликах инстаграм.
-Партизанский маркетинг. Вирусные ролики или неординарный подход к рекламе.
-Контекстная реклама
-SEO (будьте в ТОПе по запросу в яндексе)
-Tik-Tok - площадка закрыта, но временно
-Наружная реклама.
Да, переломные моменты существуют, но в этой ситуации главное - вовремя перестроиться и адаптироваться. Какая бы ситуация не был на рынке, ваши потребители никуда не денутся.
Если вы понимаете, что работа предстоит большая, а в голове полнейших хаос, то команда B2B-creative знает, что делать. https://b2b-creative.ru/kazan/
*входит в состав Meta, которую суд признал экстремистской