Часть 10.
Ирина смотрела на свечку и сосредоточено размышляла. С одной стороны, есть шанс прекратить все свои мытарства и устроить судьбу, став при этом богатой наследницей. Но внутренний голос настойчиво требовал отказаться от особняка: за это наследство придётся продать душу. Что же дороже - временное счастье, за которое явно нужно платить высокую цену либо душевный покой?
Ира подняла глаза, твёрдо глянула в горевшие темным огнём очи и решительно отказалась от дома.
Маргарита расхохоталась,смеялась долго,а,успокоившись, пообещала, что добьётся своего в любом случае, а глупая тётка потеряет самое дорогое.
Женщина проснулась в холодном поту. Лёжа в постели, она боялась открыть глаза, так и пролежала до утра, до звонка будильника. Весь день она размышляла о случившемся. Посоветоваться было не с кем - подруг в Москве Ира не нажила. Сидя в учительской, она бездумно листала какой-то журнал и тут ей в глаза бросилось яркое объявление: потомственная ведунья обещала решить любые проблемы. Ира, обычно дама разумная и рассудительная - как-никак математик, подумала что чем черт не шутит, в ее случае все способы хороши. В этот же вечер она направилась к бабке Валентине.
Валентина оказалась пожилой цыганкой, маленько, полненькой, смешливой. Ирина даже засомневалась, в ее мыслях ведунья должна была выглядеть по-иному, примерно как Маргарита из сна.
Бабка проводила ее в светлую большую комнату, усадила за круглый стол, покрытой белоснежной скатертью. Откуда-то из своих многочисленных пестрых юбок бабушка Валя вытащила старую замасленную колоду карт и пронзительно глянула на Иру. Острый взгляд чёрных глаз напомнил женщине Марго и она поёжилась. Бабка не стала говорить глупые присказки, свойственные гадалкам, а напрямую поинтересовалась, чего от неё хочет Ирина.
Ира удивлённо посмотрела на ворожею: ей казалось, что та сама должна все увидеть. Но возмущаться не стала, а лишь рассказала, что в жизни ее уже давно все идёт кувырком, одиночество - ее вечный спутник, и кажется ей, что все эти события неспроста, а из-за влияния других, независящих от неё сил. Про случай с Маргаритой женщина говорить не стала.
Бабка, не сводя с посетительницы глаз, разложила по столу карты и только после этого перевела взгляд на цветные картинки. Лицо ее помрачнело. Она опять уставилась на Иру и поинтересовалась, не было ли в ее жизни встреч со странными людьми. Ирина подавленно молчала. Валентина хмыкнула и сообщила следующее: на гостью наложено проклятье и оно имеет такую силу, что бабке, обычной вещунье, с ним не справиться. Ира заплакала. Плакала она долго и горько, сквозь слёзы рассказывая о знакомстве с хозяйкой особняка и ее предложении. Бабка Валя сочувственности слушала, но утешить не могла: Ирина связалась с такими силами, что не избавиться, спастись от неприятностей можно только в церкви: тогда ведьма хотя бы отвяжется, хоть и не снимет своё проклятье.
Ира внимательно выслушала совет и решила ему последовать, поо себя подумав, что следовало это сделать раньше. Обычно от вопросов религии она была далека, но тут почувствовала, как хочется ей побыть в храме, среди икон и свечей.
Поблагодарив Валентину, она стала совать ей деньги, но та вдруг закрестилась и наотрез отказалась от оплаты, настоятельно велев прямо сейчас идти в церковь.
Ирина не стала пренебрегать советом, и, выйдя от ведуньи, сразу же и направилась в церковь. Этот маленький старинный московский храм был совсем недалеко от его дома, женщина давно задумывалась о том, чтобы зайти, особенно после встречи с с батюшкой, невысоким пожилым человеком с чистыми добрыми глазами, который несколько раз, завидя ее ворот, приветливо здоровался. Время клонилось к вечеру, Ира беспокоилась, что церковь будет закрыта, но храм работал.
Она острожно вошла внутрь и замерла у порога - что делать дальше, она не знала. Через несколько минут к ней подошла старушка, торговавшая свечками, и тихим голосом поинтересовалась, не нужна ли помощь.
Ирина, ободрённая доброжелательным приёмом, объяснила, что толком в церкви не бывает и не знает, как правильно себя вести. Пожилая женщина погладила ее по руке, успокаивая, потом дала платок и повела вглубь храма. Ирочке, вдохнувшей запах ладана, вдруг стало хорошо и спокойно, так, как не было уже давно. Она внимательно слушала бабушку, назвавшуюся Марьей Андреевной, об устройстве церкви, об обрядах, праздниках и осознавалась, что это все её, что именно такая упорядоченная жизнь и нужна ей.
Ира стала часто приходить в церковь и понадеялась, что беда обойдёт теперь ее стороной.
Но сегодня, выслушав сына, женщина поняла: проклятье вернулось...