Найти в Дзене
Трёшка

Топ 3 программы для монтажа подкастов

Чтобы сделать крутой подкаст из того, что наговорили на записи, нужно изрядно покромсать его в одной из специальных программ, которые называются цифровыми звуковыми рабочими станциями (DAW). Список таких программ вы можете легко найти в поиске. Но не все из них подходят для быстрого и удобного монтажа подкастов. Средняя длительность подкаста — 50 минут. Если тратить силы еще и на борьбу с ПО, процесс монтажа может сильно растянуться. В этой статье расскажем о программах, которые используем мы в студии подкастов Трешка. Pro Tools Pro Tools уже давно стал стандартом в области звукозаписи, сведения и мастеринга. Для монтажа здесь есть удобный режим Shuffle, который позволяет удалять фрагмент аудио и сразу склеивать соседние участки, а так же легко менять фрагменты местами. Для искушенных пользователей есть режим карандаша, который позволяет буквально рисовать звуковую волну. Целый эпизод, не подходя к микрофону, конечно, нарисовать не получится, но со всевозможными щелчками он справляет
Оглавление

Чтобы сделать крутой подкаст из того, что наговорили на записи, нужно изрядно покромсать его в одной из специальных программ, которые называются цифровыми звуковыми рабочими станциями (DAW). Список таких программ вы можете легко найти в поиске.

Но не все из них подходят для быстрого и удобного монтажа подкастов. Средняя длительность подкаста — 50 минут. Если тратить силы еще и на борьбу с ПО, процесс монтажа может сильно растянуться.

В этой статье расскажем о программах, которые используем мы в студии подкастов Трешка.

Pro Tools

Pro Tools уже давно стал стандартом в области звукозаписи, сведения и мастеринга.

Для монтажа здесь есть удобный режим Shuffle, который позволяет удалять фрагмент аудио и сразу склеивать соседние участки, а так же легко менять фрагменты местами.

Shuffle Mode
Shuffle Mode

Для искушенных пользователей есть режим карандаша, который позволяет буквально рисовать звуковую волну. Целый эпизод, не подходя к микрофону, конечно, нарисовать не получится, но со всевозможными щелчками он справляется превосходно.

Pro Tools доступен по подписке. Есть несколько тарифов, минимальный — 30$/мес.

Adobe Audition

Adobe Audition нельзя в полной мере назвать DAW, ведь здесь нельзя использовать VST инструменты (виртуальные синтезаторы и прочее). Но для монтажа подкастов это и не требуется.

В арсенале программы есть крупный набор звуковых эффектов (эквалайзеры, компрессоры), даже есть свой спектральный подавитель шумов, пусть не такой мощный, как Izotope RX, о котором мы писали в этой статье, но со своей задачей отлично справляющийся.

Помимо мультитрекового режима в Audition есть редактор волны, где можно детально отредактировать интересующий вас момент.

Adobe Audition доступен по подписке за 21$/мес. отдельно, или в составе Creative Cloud за 53$/мес.

Reaper

Стандарт в индустрии подкастов. Отличается глубокой кастомизацией. Вы можете буквально превратить его в Pro Tools, даже вне Хогвартса.

Это делает переход в Reaper из других программ крайне безболезненным. Если не хочется изучать новые шорт-каты, можно настроить всё так, чтобы чувствовать себя как дома. Если лень заморачиваться с настройкой, можно скачать одну из готовых тем, коих великое множество.

Очень облегчает монтаж функция Ripple Editing. Можно двигать один аудио-фрагмент, и вслед за ним будут двигаться все дорожки после него, без необходимости каждый раз их выделять.

Ripple Editing
Ripple Editing

Для продвинутых есть возможность создания сценариев для автоматизации любых процессов. К примеру, нажимаете клавишу, тут же вырезается тишина, проставляются фейды и все это красится в синий цвет (а почему нет?).

Reaper доступен по скромной цене 60$. Вы платите раз и навсегда.

После того, как определитесь с выбором программы, читайте, следуя какой логике монтировать подкасты.

Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи. Расскажите, где вы монтируете ваши подкасты?