Найти тему
ДЕЛЯНКА

7. Автомобили Победы. ЗИС-6.

На базе автомобиля ЗИС-5 в 1934 г. был создан трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИС-6 с колесной формулой 6х4. Широко использовался в Красной Армии. В 1941 г на нем были смонтированы тяжелые броневики. Он же был первым носителем реактивного гвардейского миномёта БМ-13 – легендарной «Катюши".

 С декабря 1933 до 15 октября 1941 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 автомобилей. После этого производство было прекращено и больше не возобновлялось.

Фронтовикам ЗИС-6 запомнился очень хорошей проходимостью, о чем свидетельствовал мой отец Пустовалов Иван Михайлович. На шасси ЗИС-6 монтировали, топливозаправщики, передвижные электростанции, прожектора и другую военную технику.

ЗИС-6 в первый год войны был основным шасси для «катюши».

 Советские автомобили тех лет ни в чём не уступали зарубежным аналогам. Хотя сейчас можно услышать другое мнение диванных специалистов. А ведь после войны в немецких архивах обнаружены отчёты об испытаниях советской техники, в т.ч. автомобилей.

 Немцы дали хорошую оценку нашим автомобилям, особенно их исключительную надежность, прочность, неприхотливость в эксплуатации и хорошую проходимость. Естественно, немцы всеми силами стремились парализовать работу транспорта и промышленности.

С 1933 года автомобиль ЗИС-6 одновременно с ЗИС-5 сходил с конвейера московского автозавода и поступал на стройки народного хозяйства СССР и в Красную армию, которые испытывали острую потребность в автомобилях  повышенной проходимости. В 1933 году была выпушена опытная партия ЗИС-6 из 20 автомобилей, а в 1934 году началось серийное производство, которое продолжалось до конца 1941 года.

Помимо дополнительной пары ведущих колес и большей грузоподъемности ЗИС-6 отличался от ЗИС-5 усиленной рамой, радиатором увеличенного объема, бензобаком на 105 л вместо 60 у трехтонки, а также установкой компрессора для накачки шин. Максимальная скорость автомобиля составляла 55 км/ч. 

С декабря 1933 года до 15 октября 1941 года на автомобильном заводе имени И.В. Сталина произведено 21239 автомобилей ЗИС-6. 

Грузовой автомобиль ЗИС-6. Грузоподъемность 4 т, двигатель щестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см степенью сжатия 4,6 мощностью 53,7 кВт. (73 л. с.) при 2300 об/мин, к началу войны 76 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч.
Грузовой автомобиль ЗИС-6. Грузоподъемность 4 т, двигатель щестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см степенью сжатия 4,6 мощностью 53,7 кВт. (73 л. с.) при 2300 об/мин, к началу войны 76 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч.

В армии ЗИС-6 применялся в основном как тягач для артиллерийских систем, на его базе строились ремонтные летучки, бензовозы, другие специальные машины. Но наибольшую известность ЗИС-6 приобрел как носитель легендарных реактивных минометов БМ-13, или "Катюш". 

Борис Пустовалов  

-2

Теги

#Автомобиль ЗИС-6  

#Автомобиль на войне