Новый, не номерной проект от Pixar, который не является спин-оффом какой-либо из их франшиз. Обычно это означает, что мы станем свидетелями очередного шедевра, по типу тех же: «Вверх» (хотя по нему уже объявлен сиквел), «Валл-И», «Головоломки», «Души», «Тайны Коко» и прочих отличных мультфильмов. Но здесь получился совсем иной итог, пускай с итогов и не принято начинать. Мультикультурализм, толерантность и прочее не может пройти мимо такой большой студии. Им просто жизненно необходимо было выпустить такой проект, чтобы раз и навсегда закрыть вопросы на эту скользкую тему. Что, однако, не помешало небольшому скандалу на этой почве внутри студии, но сейчас не о нем.
Главная героиня, 13-летняя девочка по имени Мэй, вместе со своей семьей живет в Канаде, а именно в Торонто. Она обычная школьница, которая переживает один из самых сложных этапов – взросление, превращение в девушку. Вот только ее мать, с синдромом гиперопеки, не дает ей и шага ступить самостоятельно. Все это безусловно ведет к неприятным последствиям, девочка начинает замыкаться в себе, летать в мире своих грез, которые рано или поздно становятся достоянием ее матушки. Та, найдя дневник дочурки, обнаруживает в нем иллюстрации Мэй с каким-то парнем, в котором она узнает продавца местного супермаркета. Бросив все дела, она мчит туда и устраивает тому прилюдную порку, одновременно поставив в неловкое положение свою дочь, которая лишь в мечтах видела себе с этим парнем. В итоге это вызывает дикий приступ истерики у Мэй, которая на утро становится большой красной пандой.
Создатели пытаются нам объяснить, что сравнение с этим большим и пушистым животным следует воспринимать как некую аллегорию на взросление, когда детишки понимают, что их организм меняется и у них начинают вырабатываться комплексы. Будто они какие-то не такие, не похожие на всех и прочее. Так почему же панда? Это своеобразный референс в сторону азиатского колорита и большого китайского рынка, на котором Дисней рассчитывает неплохо заработать, ну а местные, а что местные, они и так с удовольствием посмотрят.
Возвращаясь к тому, что это все-таки не номерной проект от Пиксар, хочется сказать, что он в какой-то мере получился довольно проходным, что-то на уровне с лентой «Вперед», которая первая ушла не в прокат, а в сторону стриминга, но тогда можно было сослаться на начало пандемии и попытки студий найти золотую середину, но сейчас, когда тот же диснеевский «Паук» собирает миллиард с лишним, такой гибридный прокат свидетельствует только о том, что сами боссы Пиксара ясно понимали, что это все же не тот уровень.
Плюс далеко не все у нас, и не только у нас, любят «повесточки», а здесь их дают с горочкой. Тем не менее, это отнюдь не плохой мультик, да, он не шедевральный, но каждый проект быть таким просто не может. Дабы понимать и находить в толпе действительно бриллианты, нужно знать, как выглядит стекло. Я все равно рекомендую к просмотру этот мультфильм, потому что на своем поле он отлично работает и развлекает как минимум по длине своего хронометража.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а