Найти в Дзене
enread.by

Методическая разработка по обучению чтению на английском языке с применением технологии QR-кода (Буква «Ii»)

Ганчар, Н.П. Методическая разработка по обучению чтению на английском языке с применением технологии QR-кода (Буква «Ii») / Н.П. Ганчар // «Методика и технология УДЕ в 21 веке», Всероссийская научно-практ. конф. c международным участием (2021; Элиста). Всероссийская научно-практ. конференция с международным участием «Методика и технология УДЕ в 21 веке», 15 октября 2021 г. [Текст]: [посвящ. 100-летию со дня рождения акад. РАО П. М. Эрдниева: материалы] / редкол.: Б. К . Салаев [и др.]. – Элиста : Изд-во Калм. ун-та, 2021. – 255с.: ил. – C. 99–102.

В нескольких наших научно-методических статьях уже раскрывалось
значение технологии QR-кода в образовательном процессе и обращалось
внимание на теоретико-методологические аспекты данного метода обучения применительно к изучению иностранных языков [1; 2; 3]. Сейчас же нами представлена конкретная методическая разработка по обучению чтения букв английского алфавита (на примере буквы «Ii»), а также слов и
словосочетаний, содержащих указанную букву.
В основе учебно-методической разработки положены пособия Н.П. Ганчар «Английский язык. Учимся читать» и «Английский язык. 3-4 классы. Читаем легко и весело», разработанное для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения [4; 5].

Рисунок 1. Авторские пособия

Приёмы и способы работы с QR-кодом могут легко быть применимы в
рамках высшей школы, а также в процессе обучения второму и последующим иностранным языкам, практикуемому на некоторых факультетах высших учебных заведений. Знакомство обучающихся с буквой начинается с короткого видео-песенки, переход на которую организован посредством QR-кода, схемы «буква-звуки».
Далее предлагается пройти небольшие задания по направлениям
определённого звука, произносимого при чтении буквы. Слова, по
возможности, сопровождаются картинками, а также звуковыми файлами.
Первичные простые задания на первом этапе не снабжены QR-кодами.
Задания предполагают перенаправление учащихся с помощью QR-кода на
интерактивную платформу «LearningApps.org», на которой заранее
подготовлено упражнение. Для создания QR-кода в поисковой строке браузера набираем соответствующую надпись и открываем первую предложенную ссылку. Самой популярной в русскоязычном секторе Интернета является платформа http://qrcoder.ru. Эта же платформа позволяет генерировать QR-код для вставки на сайт. Оценить такие преимущества можно при переходе на сайт автора «https://enread.by», на котором материал структурирован по классам для общеобразовательных учебных заведений и гимназий.

Первое задание (приведено ниже) позволяет обучающимся осуществить
проверку выполненного упражнения, не дожидаясь соответствующей реакции со стороны обучающего (также смотрите четвёртое задание). Оно скорее является «вводным», подготавливающим к деятельному использованию мобильных приложений в обучении. Игра «Погоня в лабиринте» помогает запомнить перевод слов и правильную расстановку букв в словах.


Таблица 1
Задание 1: вставьте гласные буквы
n__ce
__ce
p__e
sm__le
p__n
T__m
z
__pl__ke
b__ke
n__ne
f__v
e
p__nk
L__z
__t

Проверьте ответ: Игра «Погоня в абиринте»:Второе задание, посредством игровой деятельности, способствует
развитию интереса и энергичному запоминанию правил чтения буквы в
иностранном языке. Каждое слово непременно прописывается рукой
учащегося. Помещённая в игре подсказка помогает запомнить правильное
прочтение слова.
Таблица 2
Задание 2: соотнесите чтение слова с буквой «Ii» со звуками
Слова [aɪ] [ɪ]nice, Liz, like, ice, it, bike,
pie, nine, smile, five, pin, pink,
Tim, zip
(игра)Третье задание наиболее полно отражает возможности QR-кода при
обучении чтению на иностранном языке.
Таблица 3
Задание 3: заполните пропуски в транскрипции
Сло
воТранскрипция Слов
оТранскрипция Играzip [z p] smile [sm l]nine [n ɪn] it [ t]Tim [t m] five [f v]bike [b k] pink [p ŋk]Liz [l z] like [l k]pie [p ] ice [ s]pin [p n] nice [n s]Таблица 4
Задание 4: выделите предложения из строчки и напишите их
Строчка ПодсказкаMikelikeshisbikeJimsitsinabusAnnisfivePambitalip
1)
2)
3)
4)

В разделе «Запоминание» располагается интерактивный элемент,
сочетающий в себе множество обучающих игр и тестовых заданий, связанных
с усвоением правил чтения буквы «Ii» в английских словах.
Несомненно, что применение технологии QR-кода для обучения чтения
буквы «Ii» английского алфавита, слов и предложений на английском языке с
указанной буквой способствует более эффективному процессу обучения,
повышению интереса к теме занятия, значительной экономии учебного
времени и раздаточных учебных материалов, активному включению в
образовательный процесс обучающихся, созданию атмосферы присутствия в
среде носителя языка.


Библиографический список
1. Ганчар Н. П. Использование QR-кодирования в процессе обучения / А.И.Ганчар // Современные технологии сельскохозяйственного производства :
сборник научных статей по материалам ХXI Международной научнопрактической конференции. – Гродно : ГГАУ, 2018. – 322 с. – С. 245–247.
2. Ганчар Н. П. Применение технологии QR-кодирования в учебнометодическом тренажёре «Английский язык. Учимся читать» / Н. П. Ганчар,
А. И. Ганчар // Шестая международная научно-практическая конференция «Философия и культура информационного общества»: тезисы; г. СанктПетербург 16–17 ноября 2018 г. / Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. – СПб.: ГУАП, 2018. – 280 с. – С. 259–261.
3. Ганчар Н. П. Из опыта использования технологии QR-кода при изучении иностранного языка / Н. П. Ганчар // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сборник научных статей. Вып. 2
[Электронный ресурс] / отв. ред. В. И. Бычков. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 360 с. – С. 118–120.
4. Ганчар Н. П. Английский язык. Учимся читать : учебно-методический тренажёр / Н. П. Ганчар (Мобильные технологии в образовании). – Минск:
Попурри, 2018. – 72 с.
5. Ганчар Н. П. Английский язык. 3-4 классы. Читаем легко и весело : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. П. Ганчар. – Минск: Попурри, 2019. – 80 с. + 8 с. вкл.: ил.