Жительница США Бобби Гулд рассказала, как за тысячу долларов поучаствовала в экспериментах пивоваренной компании Molson Coors по внедрению рекламы в сны потребителей.
Эксперимент проходил в 2021 году в Лос-Анджелесе. Участников эксперимента под присмотром маркетологов Molson Coors подключили к оборудованию, которое фиксировало активность мозга. Затем добровольцам показывали видео с пейзажами джунглей и водопадов, а на их фоне демонстрировалась продукция пивоварни. После этого волонтеры должны были попытаться заснуть под аудиодорожку, которая сопровождала представленный до этого видеоряд. Бобби тоже удалось задремать, а позже — ночью, лежа в постели у себя дома — ей приснилась серия странных снов, в каждом из которых фигурировало рекламируемое пиво.
«В первом случая я прыгала на „кузнечике“ по продукции Coors. Во втором — летела в самолете и сбрасывала пивные банки Coors на людей, находящихся на земле, а они мне аплодировали», — рассказывает девушка.
Реклама в сновидениях, или так называемая «предметная инкубация сновидений», скорее похожа на высокотехнологичный гипноз — она уже вызывает опасения в среде сомнологов (специалистов, занимающихся изучением сна). Осенью прошлого года европейские ученые написали открытое письмо, выражая тревогу и призывая законодателей обратить внимание на непредсказуемые последствия подобных изысканий.