Перед очередным уроком математики сын вдруг заметался: "меня уже трясёт, она опять начнёт говорить, что всё не так." До этого ребёнок спокойно относился к учителю, ситуации её косяков я с ним не разбирала, но и у него накипело. И вот звонок в домофон, раньше пришла, как решила, так и пришла, а ведь ещё скажет, что раз пришла, то урок начался. В общем, я решила очередной раз поговорить и попросить не давить на ребёнка. Как горох об стенку: "А как я могу за такие сроки программу дать? А как отрабатывать, если не в домашке? А как ... и а как?" и последнее было просто венцом: "Это ваш прошлый учитель виноват." Тут я остановилась, потому что эта дама то ли метила к нам в репетиторы, то ли хотела слить, не желая нести ответственность за свою "работу", но явно не собиралась слЫшать и договариваться. Ну есть такие люди, с которыми договариваться невозможно - у них уже свои планы на других. Да, ещё я спросила, а как она относится к двойке на ГИА у своего подопечного ученика. Видимо, никак, ничего вразумительного. После неудачной попытки мировой, я попросила в следующий раз встретиться с ней в присутствии администрации, потому что проблема должна быть решена.
Через пару дней классная сообщила, когда можно будет провести встречу. Ок, я только за. Плачу и без того трудные деньги за репетитора, ребёнок не тупой, всё понимает, делает, а тётка просто валит его всеми возможными способами. И эти домашки... Вернее, перебор с вниманием к ним. И что делает наша мадам? Она сообщает моему сыну об этом моём собрании с администрацией! Чтобы он со мной свои тетрадочки передал в школу. Я ему не говорила ничего, не ввязывала в конфликт, во-первых, это не его дело, во-вторых, его дело - учиться и выполнять задания, а в-третьих, это стрессовая ситуация. Она думала, что сын с объятьями за ней побежит и будет меня умолять не устраивать разборки или что?
Старший сын имеет психиатрический диагноз. Интеллект полностью сохранен.
Набросала мыслей, собралась, и решила позвонить и заручиться поддержкой своей первой учительницы (ЕГ). Она много лет работала в Институте открытого образования и здорово понимает и знает юридические стороны системы образования, несколько лет на пенсии, но если вопрос касается халтуры в школе - порвёт. ЕГ подтвердила мои догадки, кинула пару умных фраз, которые я сама бы не сформулировала в силу того, что давно с этой системой не имела дел, и сказала, что утром ждёт от меня само письменное заявления на проверку и редакцию. Напечатала заявление в двух экземплярах со описанием случаев, которые мне показались вопиющими (про "пришла и ушла", давление на ребёнка с домашками и всё, что я описала в предыдущей статье). Моя ЕГ прочла, оценила, добавили пару слов, и я пошла.
Куратор, завуч, психолог, наша дама и я. Я ждала, что сейчас будет "я про Фому, а мне про Ерёму", так и было. Я им про сомнительное отношение учителя к своей работе, а они мне про мою ответственность про контроль домашнего задания. Мадам пыталась прервать, что она так не говорила, так не писала и т.д. , на что я показывала на телефон, говоря, что всё здесь. Психолог тоже прерывала, давила на мою ответственность, на то, что я всё упустила, что надо было тогда следить, что в общем, не удивительно. Потом перешла на диагноз (точного в школе никто не знает, в справке не написан,я просто говорю "психиатрия"), что нам нужна комиссия и т.п. Я у ней спросила, не хочет ли она сказать, что сомневается в существовании диагноза и вообще клинический ли она психолог. "Нет." На нет и суда нет, после этого нападки закончились. Вот хотелось сказать, что контроль не прокатывает, можно и "в ухо получить", если ребёнок не в духе, но промолчала, сказав, что приступы непредсказуемы и если нет домашки, значит, его психика не была в состоянии с этим справиться. Фактически, они этим моим "безконтролем" расписались в том, что сын , по их мнению, виноват в том, что болен. Куратор в это время грозно поглядывал на учительницу, уж не знаю, что он там думал, но явно нехорошее - школу очернить не хочет.
Всплыл вопрос про черновики, которые тоже считаются при выставлении отметок. "А я их не видела никогда." заявила наша учительница. А ты хоть раз поинтересовалась, есть ли они, почему ребёнок не сделал, почему у него не получилось? Это ведь входит в обязанности учителя и непосильного в этом ничего нет. На этот вопрос мне никто из сидящих в кабинете директора не ответил. Ну ещё я добавила, что боюсь, что ребёнок снова попадёт в больницу со срывом после таких вот уроков.
Прения закончились, я высказалась. В своём заявлении я выдвинула лишь одно требование - сделать выводы и принять решение в связи со всем вышенаписанным и вышесказанным.
Какая это всё грязь, мне было так противно, что я сижу и добровольно гажу человеку и не одному. Понятно, что свой ребёнок дороже, но суть ситуации мерзкая. Обычно я стараюсь решить подобные вопросы миром, если что-то не устраевает, поговорив, обсудив, но в этом случае разговоры были бесполезны и даже вредны. Я прекрасно понимала, как сейчас на самом деле на меня смотрят все эти люди, что будут говорить после, что передадут это остальным учителям, которые, надеюсь, своего мнения насчёт способностей моего сына не поменяют. А если поменяют, то хотя бы спокойно подготовили к экзаменам и довели его до конца девятого класса, на остальное плевать.
После прений психолог высказала идею протестировать сына по предмету математика за последние годы у независимых наблюдателей, корпусов в комплексе 6, учителей навалом. Идея мне показалась трезвой, так действительно будет понятнее, где пробелы, а соответственно, и заполнить эти пробелы знаниями будет проще, чем тупо гнять программу, наматывая непонимание предмета снежным комом. По смене учителя пока ничего сказать не могут, потому что некого (ну конечно, 6 корпусов). Тянут для того, чтобы сгладить все неровности с нынешней учительницей, это понятно. На этом пока закончили. Попросила ещё, чтобы моё заявление пока не выходило за стены кабинета, пока я его не отредактировала и не отправила выше.
Мадам наша убежала сразу, со мной остались завуч, которая преподавала у моего сына и его знает, и психолог, которым я выдвинула версию, что учитель просто не хочет работать с конкретно с моим ребёнком, потому что он сложный, поэтому всячески валит. Это нужно было сказать. Пусть даже устно, но на мой диктофон в кармане. Что самое интересное, моей версии никто отрицать не стал. И уже перед самым моим уходом завуч высказала такую вещь:" Мы попросим, вернее, потребуем от "учителя математики" сменить свою тактику."
Я и их понимаю, и смириться не могу, что ребёнок оказался запущен.
Да, когда я ещё работала в гимназии, за надомников платили больше, чем за обычного ученика/час.
Диагностику нам назначили. Придёт заведующая корпусов, из которого сына выдавили (читай: вытравили) несколько лет назад, она состояла в комиссии, которая занималась вопросом моего сына... По совместительству она учитель математики, поэтому и назначили. Думается, что нужно будет проводить ещё одну диагностику, так как независимым наблюдателем не пахнет - этот учитель моего сына знал хорошо. Кстати, она была единственным человеком, которая ни в чём не обвиняла, а нашла для нас выход в группе надомников тогда, в 3 классе.
Посмотрим, что из этого выйдет. А пока наша мадам пришла, сына нахваливала, пятёрку поставила, обещала ещё пятёрку за урок в следующий раз. Громогласных восклицаний за стенкой я не слышала, сын вообще не понял, что с ней произошло. А он как обычно себя вёл, домашку сделал сам, я рядом сидела как группа поддержки, новости читала.
И снова я задаюсь вопросом, почему надо было доводить ситуацию до абсурда? Почему нельзя изначально выполнять свои обязанности? Зачем нужно было издеваться над ребёнком и убивать его и так больную самооценку? Почему нельзя было ткнуть, где и что у ребёнка не получается, а только толдычить ему, что выше тройки никак? Почему мне нужно тратить своё время и нервы на мерзкие разбирательства? Это мой нездоров и у меня вроде как право есть, а сколько такой гадости творят с обычными ребятами, у которых просто что-то не получается или нет поддержки? Грядут глобальные перемены в системе образования и мне очень хотелось бы, чтобы жертвы ЕГЭ, которые будут участвовать в этом (а они будут), отомстили за свою егэшную юность и вернули специализированные школы, в которых будут учителя, которых "учили работать с такими".
п.с. убрала про овз, т.к. статья не о них.