"Никто из роты не назвал бы его обидным прозвищем "гонорея" (из-за созвучности с его фамилией) по крайней мере, в лицо, не только от уважения в отряде, но и из-за его вспыльчивого итальянского характера." В своей автобиографии "Beyond Band of Brothers" Ричард Уинтерс называет Уильяма Гуарнере "прирожденным убийцей".
Уильям Джордж Гуарнере родом из Южной Филадельфии штата Пенсильвания. Он родился 28 апреля 1923 года в итальянской семье и был младшим из 10 детей Джозефа и Августы Гуарнере. Во времена Великой депрессии он проходил обучение по военной программе для гражданских "Citizens Military Training Camp" (СМТС). На приписной комиссии его мать соврала о его настоящем возрасте, заявив, что ему 17, хотя на самом деле ему было лишь 15 лет. Джордж провел на обучении в четыре года. Тогда он поставил себе цель стать офицером армии. Однако с началом войны в Европе программу закрыли.
После нападения на Перл-Харбор и за шесть месяцев до окончания средней школы Гуарнере бросил учёбу и пошел работать на завод "Baldwin Locomotive Works" на производство танков Sherman. Мать была сильно этим расстроена, поскольку никто из её детей так и не окончил среднюю школу. Гуарнере никогда не скрывал, что очень любил свою мать, и поэтому он стал работать в ночную смену и продолжил обучение в школе. В 1942 году он закончил обучение и получил долгожданный диплом. Из-за своей работы на оборонном заводе он был освобожден от обязательной военной службы. Но 31 августа 1942 года Гуарнере он все равно вступил в новое подразделение десантников. Так началось его обучение в лагере Токкоа.
После окончания учебного курса он попадает в роту "Е" (Easy Company) 2-го батальона 506-го парашютно-пехотного полка 101-й воздушно-десантной дивизии. Он совершил свой первый боевой прыжок 6 июня 1944 года в день высадки в Нормандии. Реальным прозвищем Гуарнере было "Дикий Билл" которое он получил из-за своего жестокого отношения к немцам. За день до высадки он узнал, что его старший брат Анри Гуарнере погиб в Италии в Монте-Кассино.
Рано утром 6 июня 1944 года Гуарнере воссоединился со своим взводом и направились на юг. В какой-то момент они услышали приближающийся немецкий взвод на повозке и устроили засаду. Лейтенант Уинтерс приказал ждать его приказа, но Гуарнере без команды открыл огонь по немцам. Позже он сказал:
"Я думал, что Уинтерс не решиться отдать приказ и пропустит немцев. Такого я себе позволить не мог. Я был слишком зол.".
Тем же утром Гуарнере участвовал в атаке немецких артиллерийских позиций в поместье Брекур, когда Уинтерс назначил Гуарнере командовать вторым взводом. В том бою 13 десантников столкнулись с примерно 50 немцами. До сих пор эта атака используется в американской военной академии как пример того, как небольшой отряд может атаковать более крупные силы на оборонительной позиции.
В середине октября 1944 года, когда рота «Изи» держала оборону на южном берегу Рейна, Гуарнере был ранен. Он перемещался от позиции к позиции, передавая приказы и подбадривая людей, рассредоточенных на расстоянии около полутора километров.
Немногим позже его ранили вновь. Во время вождения мотоцикла по открытому полю, который Гуарнере украл у голландского фермера, он был ранен снайпером в правую ногу. Его сбило с мотоцикла. В результате падения он сломал правую большеберцовую кость, осколки которой попали в правую ягодицу. 17 октября 1944 года он был отправлен в госпиталь в Англию.
Находясь на лечении, Гуарнере очень боялся, что его переведут в другое подразделение. В сериале эти слова говорит вернувшийся из госпиталя Роберт "Попай" Винн. Уильям намазал черным кремом для обуви свой гипс, надел штанину поверх него и ушел из госпиталя.
Он был задержан патрулем и позже предан военному трибуналу, разжалован до рядового и отправлен обратно в госпиталь. На решение суда он ответил, что при возможности снова уйдет в самоволку, чтобы присоединиться к "Легкой роте". В госпитале он пробыл еще неделю и 10 декабря 1944 года благополучно вернулся в свою часть.
Через 6 дней рота отправится в Арденны. Поскольку документы о решении военного трибунала еще не пришли, Гуарнере восстановили в прежней должности. Рота "Е" удерживала оборонительную линию на холме к юго-западу от города Фой, когда они попали под массированный артиллерийский обстрел. Пытаясь вытащить Джо Тойя из под обстрела, рядом с ними разорвался снаряд, в результате чего они оба потеряли правую ногу. Гуарнере был награжден медалью Серебряная Звездой за бой у поместья Брекур, тремя медалями Бронзовая звезда и двумя медалями Пурпурное сердце.
В марте 1945 года Гуарнере вернулся в США и женился на своей давней подруге Фрэнсис Пека. У них было двое сыновей - Юджин и Уильяма-младший. Юджин пошел по стопам отца и принимал участие в войне во Вьетнаме.
Уильям Джордж Гуарнере стал одним из активных членов нескольких ветеранских организаций и председательствовал на многих встречах "Легкой роты". Он написал две книги. Одну собственного авторства под названием "Братья в бою" и вторую в соавторстве со своим другом Эдвардом "Бэйбом" Хеффроном и журналисткой Робин Пост "Лучшие друзья: два десантника времен Второй мировой войны". Он также написал короткую статью о своем сослуживце для издательства "Silver Eagle" под названием "Официальная биография ветерана Клэнси Лайалла". Строки из публикации использовались в качестве послесловия в сериале "Братья по оружию".
Гуарнере и Хеффрон оставались друзьями всю свою жизнь. В 1954 году Уильям был шафером на свадьбе Эдварда, а позже - крестным отцом его дочери Патрисии. 8 марта 2014 года в возрасте 90 лет Уильям Гуарнере умер от разрыва аневризмы в университетской больнице Джефферсона. У него было двое сыновей, девять внуков и четырнадцать правнуков. Внучка Дикого Билла создала "Мемориальный фонд Дикого Билла Гуарнере" чтобы продолжить традицию своего дедушки - отдавать долг ветеранам войны.
19 сентября 2015 года Фонд подарил Мемориалу ветеранов округа Делавэр 8-футовую бронзовую статую Дикого Билла Гуарнере работы скульптора Чада Фишера.
"We few, we happy few, we band of brothers;
For he to-day that sheds his blood with me
Shall be my brother; be he ne’er so vile,
This day shall gentle his condition ... "
- цитата из речи короля Генриха V перед битвой при Азенкуре, из пьесы Уильяма Шекспира «Генрих V».
Читать ещё.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!