Начнём с того, что это, пожалуй, первый сезон для всех без исключения, когда нужно брать то, что есть, а не то, что хотелось бы. Если вы лишь мимоходом слышали о санкционных последствиях для шинной отрасли, то вам следует прочитать эту статю. Там я подробно разбираю кто ушёл и почему и, самое главное, какие перспективы.
Для обзора я по традиции беру за основу тест крупнейших изданий. В этот раз на стол к нам попадает журнал "За Рулём".
При этом мы с вами разберем только объективные оценки с замерами и отбросим все субъективные оценки пилотов. Так же важно отметить, что тест проводился заранее, до известных событий, поэтому мы так же вычеркиваем шины компаний, которые в свою очередь вычеркнули российский рынок и не планируют поставки своих шин.
Торможение - лучшие из лучших то, что есть
В лидерах всё те же. Но что поделать, Continental и Bridgestone больше не хотят работать на российском рынке. Поэтому не рассматриваем эти шины в принципе. Среди лидеров в торможении на мокром можно отметить всегда хорошо выступавшую в этой дисциплине Nokian Hakka Blue третьего поколения. Учитывая то, что этот производитель пока не закрывает легковое направление, его можно рассматривать к покупке.
Корейские Hankook и Kumho так же следует рассматривать. При этом не удивляйтесь, что Kumho повально идёт "Made in China". Нам следует привыкать к этой надписи, да и с точки зрения качества к китайцам уже давно нет вопросов.
Торможение на сухом покрытии потеряло лидеров по политическим причинам и мы видим те же корейские бренды Hankook и Kumho, а так же Nokian.
"Торможение" выводы:
Всегда нужно смотреть на баланс. Если шина одинаково хорошо тормозит на сухом и мокром, это уже признак того, что выбор верный. Жаль, но отечественные бренды не показывают такой стабильности характеристик. Если выбирать из них, то стоит рассматривать Cordiant. Если же хотите лучшее из того, что не пропадёт с полок, то это Nokian, Hankook, Kumho.
Аквапланирование и скорость прохождения круга.
Торможение по прямой это конечно хорошо, но как быть с управляемостью на мокром покрытии? Летом это самое опасное покрытие.
Сразу скажу, во времени прохождения круга есть такой фактор как мастерство водителя, да и разрыв во времени совсем невелик. Но тем не менее, этот тест попросту подтверждает основных лидеров. Лидируют те же Nokian, Hankook, Kumho.
В продольном аквапланировании ситуация такая же. Напомню, тут важна скорость всплытия и чем выше этот порог, тем лучше. Удивительно, но тут Kumho Ecsta буквально порвал всех конкурентов. Что можно сказать, молодцы. Думаю это их шанс вернуть давно потерянную нишу качественных и доступных шин
Выводы:
Объективные тесты журнала за рулём буквально кричат - однозначно надо брать кого-то из троицы Nokian-Hankook-Kumho. Если в нашем стремительно меняющимся мире ничего не изменится и эти компании так же не покинут нас, то да, соглашусь. Шины более чем достойные.