Найти тему

ОБЗОР СОЦСЕТЕЙ: КОМУ И КУДА ИДТИ (ВКонтакте, Telegram, Яндекс Дзен, Одноклассники)

Оглавление

Хочу разобрать 4 основные площадки, которые набирают популярность после блокировки «запретграма» - особенности, функционал и кому больше подходит.

ВКонтакте

Остается одной из самых популярных и востребованных площадок. Подходит практически для любого бизнеса

Особенности площадки:

- функционал схож с «запретграмом»

- аудитория привыкла читать лонгриды (длинные тексты)

- есть сервис для оплаты VK Pay (можно использовать полноценные магазины)

- возможность внедрять автоворонки продаж

- сюда перетекло много крупных блогеров, но пока что аудитория не проводит значительно больше времени а этой площадке. Посмотрим, что будет дальше

Кому подойдет:

- обучение, повышение квалификации

- продажа услуг и товаров (кстати, очень хорошо тут все продаётся)

- наставничество, коучинг

- бьюти-сфера

- психология

- кафе, фитнес-центры, стоматология и пр.

Функционал:

- все форматы контента (посты, истории, прямые эфиры, подкасты, клипы (рилс), длинные видео, статьи)

- опросы, анкетирование

- чат-боты

- таргет

- магазин

- создание сайта

- есть раздел для поиска работы

Telegram

Очень быстро растет и развивается. Перед продвижением важно определиться с направлением своего канала - какой именно контент и для кого будете там давать. Вариант «обо всем и ни о чем» здесь могут себе позволить далеко не все

Особенности площадки:

- более близкое общение с аудиторией

- прогревы к запуску продукта можно делать намного быстрее, чем в «запретграме»

- сложнее продвигаться, если не развит личный бренд

- платная реклама не такая эффективная

- это все-таки мессенджер, в котором сложнее удержать внимание подписчика

Кому подойдет:

- B2B и премиум-сегмент

- Блогеры (если развит личный бренд или какая-то узкая тема)

- Эксперты

Функционал:

- форматы контента: текст, подкасты, видео, прямые эфиры

- проведение опросов

- боты и рассылки

- разные форматы аккаунта

- организация конференций

- обещают в скором времени сторис

Яндекс Дзен

Работает с 1014 года. На этой площадке довольно много людей. Особенности площадки:

- детальные данные по статистике (можно даже отследить, где аудитория бросает читать текст и отредактировать его)

- система сама находит заинтересованных читателей

- можно подключить монетизацию

- использование тегов (хэштегов)

- полноценные кампании в рекламном кабинете

Кому подойдет:

- авторам

- экспертам

- компаниям

- СМИ и медиа

- Образовательным проектам.

Функционал:

- форматы контента: текст и видео (причем до 3-х часов)

- Прямые трансляции

- Появились "ролики" - аналог Reels

Одноклассники

Довольно недооцененная сеть, потому что по статистике там живая аудитория, которая "сидит" там уже 15 лет. Большинство из пользователей имеет высшее образование и доход выше среднего.

Особенности площадки:

- здесь много взрослых семейных людей

- много сервисов для продаж и продвижения

- специфический контент (нужно изучить предпочтения аудитории)

- хорошо работает вирусный контент

- нет сложных воронок и креативов

Кому подойдет:

- товары для детей

- одежда, косметика, игрушки

- товары, связанные домашним хозяйством и кулинарией

- курсы и учебные студии для детей

- рукоделие

- эзотерика

Функционал:

- разные виды контента (тексты, видео, фото, история, прямые эфиры)

- в группах есть меню

- платная реклама

Есть из чего выбрать, да?

А еще сегодня увидела, что Илон Маск задумался о создании собственной соц.сети :))))