Хочу разобрать 4 основные площадки, которые набирают популярность после блокировки «запретграма» - особенности, функционал и кому больше подходит.
ВКонтакте
Остается одной из самых популярных и востребованных площадок. Подходит практически для любого бизнеса
Особенности площадки:
- функционал схож с «запретграмом»
- аудитория привыкла читать лонгриды (длинные тексты)
- есть сервис для оплаты VK Pay (можно использовать полноценные магазины)
- возможность внедрять автоворонки продаж
- сюда перетекло много крупных блогеров, но пока что аудитория не проводит значительно больше времени а этой площадке. Посмотрим, что будет дальше
Кому подойдет:
- обучение, повышение квалификации
- продажа услуг и товаров (кстати, очень хорошо тут все продаётся)
- наставничество, коучинг
- бьюти-сфера
- психология
- кафе, фитнес-центры, стоматология и пр.
Функционал:
- все форматы контента (посты, истории, прямые эфиры, подкасты, клипы (рилс), длинные видео, статьи)
- опросы, анкетирование
- чат-боты
- таргет
- магазин
- создание сайта
- есть раздел для поиска работы
Telegram
Очень быстро растет и развивается. Перед продвижением важно определиться с направлением своего канала - какой именно контент и для кого будете там давать. Вариант «обо всем и ни о чем» здесь могут себе позволить далеко не все
Особенности площадки:
- более близкое общение с аудиторией
- прогревы к запуску продукта можно делать намного быстрее, чем в «запретграме»
- сложнее продвигаться, если не развит личный бренд
- платная реклама не такая эффективная
- это все-таки мессенджер, в котором сложнее удержать внимание подписчика
Кому подойдет:
- B2B и премиум-сегмент
- Блогеры (если развит личный бренд или какая-то узкая тема)
- Эксперты
Функционал:
- форматы контента: текст, подкасты, видео, прямые эфиры
- проведение опросов
- боты и рассылки
- разные форматы аккаунта
- организация конференций
- обещают в скором времени сторис
Яндекс Дзен
Работает с 1014 года. На этой площадке довольно много людей. Особенности площадки:
- детальные данные по статистике (можно даже отследить, где аудитория бросает читать текст и отредактировать его)
- система сама находит заинтересованных читателей
- можно подключить монетизацию
- использование тегов (хэштегов)
- полноценные кампании в рекламном кабинете
Кому подойдет:
- авторам
- экспертам
- компаниям
- СМИ и медиа
- Образовательным проектам.
Функционал:
- форматы контента: текст и видео (причем до 3-х часов)
- Прямые трансляции
- Появились "ролики" - аналог Reels
Одноклассники
Довольно недооцененная сеть, потому что по статистике там живая аудитория, которая "сидит" там уже 15 лет. Большинство из пользователей имеет высшее образование и доход выше среднего.
Особенности площадки:
- здесь много взрослых семейных людей
- много сервисов для продаж и продвижения
- специфический контент (нужно изучить предпочтения аудитории)
- хорошо работает вирусный контент
- нет сложных воронок и креативов
Кому подойдет:
- товары для детей
- одежда, косметика, игрушки
- товары, связанные домашним хозяйством и кулинарией
- курсы и учебные студии для детей
- рукоделие
- эзотерика
Функционал:
- разные виды контента (тексты, видео, фото, история, прямые эфиры)
- в группах есть меню
- платная реклама
Есть из чего выбрать, да?
А еще сегодня увидела, что Илон Маск задумался о создании собственной соц.сети :))))