Найти тему

Nanoбизнес. Открытие.

Итак. Решились. Будем открываться.

Прежде, подобьем активы. Что у нас есть из материального? В моём случае всё достаточно скромно - паяльная станция. Естественно термовоздушная, мощный лбп, сепаратор, микроскоп, мелочевка в большом количестве- провода, ковырялки, отвертки, химия, блоки питания, нагрузки, платки разные хитрые, парочка программаторов. В общем, почти всё, что нужно для более-менее нормальной и комфортной работы. Это хорошо. На это не придется тратить денег, которых и так нет.

А что нам надо - немного расходки, витрины, то, чем можно их заполнить. Ну и самое важное - место, где будем ставиться. И с этим полный швах. Либо дорого, либо не подходит, либо не там. По итогу с помещением повезло - нашёл небольшую каморочку, в месте с постоянным трафиком, и относительно недорого. И самое приятное - минут 10 от дома пешочком.

Там я и решился открыться. Сыграла близость. Очень подкупил этот фактор. Заезжал в три этапа - сначала собрал рабочую зону. Глубокий и длинный, во всю ширину помещения стол-стеллаж, с большим количеством розеток. Пришлось даже закрепить его к стене, дабы исключить какие либо эксцессы. Вторым этапом были витрины... Намучался. Причём по итогу зря - параллельно переезду, я решал вопросы с операторами, и по итогу на той точке есть ещё функционал абонентского обслуживания одного из известных операторов. Они же и подогнали красивые фирменные витрины в своём стиле.

А вот приёмка (ресепшен), уже не помещалась. Пришлось придумывать и строить свою. По итогу имеем узкий, но функциональный ресепшен: там разместились мфу, моноблок, лабораторный блок питаня, принтер этикеток, и прочая мелочевка. Даже несколько комфортно.

Договоренность с оператором избавила от части -головной боли. Они оформили клиентскую часть мастерской в своём фирменном стиле. Вышло очень даже симпатично. И наружную рекламу, в том числе лайтбокс, предоставили тоже они. Откровенно чертовски хорошее подспорье вышло. Что в плане экономии, что в плане отсутствия затрат времени на эти вопросы.

Последним моментом была закупка товара на витрины. Что бы создать впечатление заполненных витрин и широкого ассортимента, использовал короткие крючки. Зато было достаточно приобрести по 3-6 экземпляров каждой товарной позиции, что-бы всё было красиво и аккуратно. закупка встала в сорок тысяч. При этом абсолютно ничего серьезного - кабеля, наушники, зарядки.

Перед этим, естественно, было заполнено и организованно рабочее место. Это оказалось не таким уж и простым процессом. из-за ограниченности рабочей зоны пришлось тщательно продумывать расположение приборов и аппаратуры. Но сдюжил. За год не пришлось ничего переставлять-переделывать.

Само открытие было самым будничным. Пришёл, распахнул двери, и стал ждать первых клиентов. Открытию практически ничего не предшествовало - только группа в вк, практически ещё без подписчиков, рассылка смс оператором, об открытии центра обслуживания абонентов, да небольшая расклейка объявлений в округе.

Первый заказ был на аксессуары. Сотрудница основного арендатора заказала себе стекло на телефон. И всё. Тишина. больше никого и ничего.

Первую неделю, практически никто не заходил. Было грустно, скучно, и чертовски тревожно. Даже как-то панически что-ли. Но начиная со второй недели, после выдачи первых заказов, пошло небольшое движение. В день хотя-бы одно устройство, но сдавали в ремонт. Правда там по своей сути одна мелочевка была - где прошить, где гнездо. Но пошло уже какое-то движение. И это прям окрыляло. Самое главное, что первый месяц, который ожидался убыточным, на деле вышел пусть и в чертовски малый, но плюс.