Меня всегда интересовал вопрос, чем рисовали в древности.
Я помню своё детство: нашелся какой-нибудь камушек и пробуешь им что-нибудь нарисовать на асфальте. Что-то даже и срабатывало, но не все. Такие оранжевые были камушки, наверное, осколки кирпича.
Этот факт отсылает к наскальной живописи. И правда, как мы помним из уроков истории, древние люди пытались рассказать о своей жизни наскальными рисунками. Использовали они для этого подручные средства: «пишушие» камушки, глину, кровь. Короче, все что может оставить след. На крайний случай, выбивали колышком на камне — что самое долговечное и что дошло до наших дней.
Историк, я совсем никудышный. Поэтому, решено было раскопать в недрах Интернета что-то на тему древних красок и составить из всего найденного свою статью, выделить для себя самое интересное. Рассказываю.
Как в музыке семь нот, так и в красках по сути их тоже семь — это радуга. Красный Охотник Желает Знать Где Сидит Фиолетовый. Начну с конца.
Краски древности. Пурпурный.
Как и понятно из сказанного выше, цветовая гамма творцов древности была очень ограничена природой. Например, пурпурный цвет появился в Древнем Египте, его добывали из особых улиток.
Пурпур, purple (англ.)— фиолетовый, сиреневый… А вот, что нам говорит об этом Википедия, там даже RGB-код есть.
Пурпурный цвет — цвет полученный при смешивании красного с синим. Какой яркости и оттенка «ингредиенты», таким и будет смесь.
Сложно сказать, фиолетовый ли цвет этот пурпурный или больше розовый, фуксия или маджента. Я думаю, где-то посередине.
А египтяне не парились — у них были улитки;) Хотя, как гласят историки, в зависимости от места где, была выловлена раковина зависел конечный цвет. Но всё равно не парились, выловили из нужного места и ок!
В Японии фиолетовый цвет добывали из корней растения «пурпурный громвель». Тоже было не просто.
Фиолетовый (пурпурный) цвет везде в мире, в разные века, считался благородным оттенком из-за того, что его было мало и производство его было затратным делом. «Всего мало и на всех не хватает» — это про пурпурный. Многие королевские особы предпочитали этот цвет, особенно римские императоры.
Много чего написано про фиолетовый цвет в живописи, использования в интерьере и в одежде. Но мне больше понравилось высказывание, что фиолетовый — это объединение двух основных цветов красного и синего, как двух крайностей, что является точкой равновесия между ними, мудростью и вдумчивостью.
«Мне фиолетово».
Эта фраза многим известна, но не все знают откуда она взялась. Есть несколько версий. Одна из них от студентов-химиков и лакмусовой бумажки. Изначально индикатор кислотности (лакмус) окрашен в фиолетовый цвет. В кислой среде приобретает красный оттенок, а в щелочной — синий. «Фиолетовость» означает нейтральную кислотность. То есть фраза «мне фиолетово» означает «мне всё равно», «безразлично», «нейтрально».
Современность.
В наше время производители называют краски примерно одинаково. Есть три основные вариации фиолетового цвета: темный, средний, светлый.
Чтобы подобрать нужный цвет, если нет такового у любимого производителя в наличии, я использую англоязычную версию цвета, так как по-русски могут быть различия.
Понятно, что человеческий глаз может распознать больше оттенков: лавандовый, сиреневый (лиловый), сливовый или цвет баклажана. Но всё это purple или violet.
Напрашивается своя работа на фиолетовую тему. Называется «Фиолетовый беспредел».
С первого взгляда может показаться, что работа выполнена одним цветом, но это не так. Да, фиолетового в ней больше всего. Их два — purple и violet. Есть еще два цвета: белый (Titanium White) и серый (Grey). Но чего нет, так это черного. Вот такая она разная темная фиолетовая краска.
Фиолетовый цвет не показатель по названию, есть краски, у которых есть свои исторические названия. Например, Берлинская синяя. Но об этом уже в другой истории.
#краски #фиолетовый #пурпурный