Найти в Дзене
Митющенко Надежда

Цены в аптеке

 пожаловаться на цены в аптеке. Алгоритм действий: 

  1. необходимо обратиться с жалобой к заведующему (устная претензия);
  2. если обращение не принесло результата, то потребовать книгу жалоб и изложить все письменно.
  3. Рекомендации как правильно составить жалобу находятся на первых страницах. Согласно законодательству РФ. 
  4. Заведующий аптекой или ее собственник обязаны рассмотреть жалобу. Сроки, предоставленные для обратной связи регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» и «Инструкцией о книге отзывов и предложений», утверждённой приказом Минторга СССР от 23.07.1973 № 139;
  5. На рассмотрение записи выделяется 5 дней. Отсчёт срока начинается с момента занесения замечания или жалобы в книгу. Если при составлении претензии заявитель не указал дату — руководство компании может не инициировать разбирательство в описанной ситуации.
  6. Срок, необходимый для устранения недостатков, при необходимости может быть продлен до 15 дней, о чем обязательно должна быть сделана соответствующая отметка на вашей жалобе, а вам выслан промежуточный ответ;
  7. если в аптеке вам отказались предоставить книгу жалоб и предложений или руководство оставило вашу жалобу без внимания, вы можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
  8. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) курирует вопросы касательно медицинского обеспечения и качества медикаментов. Если у вас есть подозрения, что вам продали фальсификат, вы можете написать жалобу на аптеку. По факту обращения Росздравнадзор проведет проверку и накажет виновных; 
  9. важно помнить, что есть организация, в которую можно пожаловаться на цены – это Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Процесс подачи достаточно прост, так как сделать это можно через Интернет. Сайт ФАС — fas.gov.ru. Но лучше это делать письмом (заказным) с уведомлением о вручении.
  10.  

Специальных бланков для написания жалобы нет. Обращение должно быть составлено на русском языке и разбито на предложения. 

Грамотность и соблюдение общих рекомендаций к деловой переписке – залог того, что ваша жалоба будет рассмотрена. Указывайте верные и полные контактные данные: электронный или почтовый адрес, ФИО.

Анонимные жалобы и жалобы, отправленные с выдуманных адресов, не принимаются к рассмотрению. Запрещено употребление в тексте жалобы угроз и нецензурных выражений.

При оформлении жалобы укажите дату происшествия, ваш телефон и адрес проживания. Далее лаконично опишите суть проблемы.

Если ваше обращение связано с продажей препарата, то необходимо указать также номер чека, информацию о медикаменте (срок годности, серию, номер). К жалобе можно приложить подтверждающие документы. Это могут быть копии чеков, переписка с руководством аптеки по этому вопросу и т.д.

Перечень документов необходимо включить в текст обращения. В конце жалобы ставится дата составления, подпись и расшифровка подписи заявителя.

Рассмотрение жалобы должно быть завершено в течение 30 дней с момента ее регистрации. Ответ направляется на электронный или почтовый адрес, указанный в тексте жалобы.

 

Все жалобы, поступившие посредством информационных систем общего пользования, обрабатываются отделом по работе с обращениями и рассматриваются в порядке, установленном ч.4 ст. 10 Закона №59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». 

Источники: https://vrachirf.ru/concilium/105614.html?utm_source=vrch&utm_medium=dstr_22&utm_campaign=msg_12766 (дата обращения 26.03.22).

https://pravovoy--standart-ru.turbopages.org/pravovoy-standart.ru/s/zzp/torgovlya-i-tovary/pravila-prodazhi/informatsiya-dlya-pokupatelya/ugolok-potrebitelya/kniga-otzyvov-i-predlozhenij/kto-dolzhen-otvechat-i-kak-eto-sdelat.html (дата обращения 26.03.22).