пожаловаться на цены в аптеке. Алгоритм действий:
- необходимо обратиться с жалобой к заведующему (устная претензия);
- если обращение не принесло результата, то потребовать книгу жалоб и изложить все письменно.
- Рекомендации как правильно составить жалобу находятся на первых страницах. Согласно законодательству РФ.
- Заведующий аптекой или ее собственник обязаны рассмотреть жалобу. Сроки, предоставленные для обратной связи регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» и «Инструкцией о книге отзывов и предложений», утверждённой приказом Минторга СССР от 23.07.1973 № 139;
- На рассмотрение записи выделяется 5 дней. Отсчёт срока начинается с момента занесения замечания или жалобы в книгу. Если при составлении претензии заявитель не указал дату — руководство компании может не инициировать разбирательство в описанной ситуации.
- Срок, необходимый для устранения недостатков, при необходимости может быть продлен до 15 дней, о чем обязательно должна быть сделана соответствующая отметка на вашей жалобе, а вам выслан промежуточный ответ;
- если в аптеке вам отказались предоставить книгу жалоб и предложений или руководство оставило вашу жалобу без внимания, вы можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) курирует вопросы касательно медицинского обеспечения и качества медикаментов. Если у вас есть подозрения, что вам продали фальсификат, вы можете написать жалобу на аптеку. По факту обращения Росздравнадзор проведет проверку и накажет виновных;
- важно помнить, что есть организация, в которую можно пожаловаться на цены – это Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Процесс подачи достаточно прост, так как сделать это можно через Интернет. Сайт ФАС — fas.gov.ru. Но лучше это делать письмом (заказным) с уведомлением о вручении.
Специальных бланков для написания жалобы нет. Обращение должно быть составлено на русском языке и разбито на предложения.
Грамотность и соблюдение общих рекомендаций к деловой переписке – залог того, что ваша жалоба будет рассмотрена. Указывайте верные и полные контактные данные: электронный или почтовый адрес, ФИО.
Анонимные жалобы и жалобы, отправленные с выдуманных адресов, не принимаются к рассмотрению. Запрещено употребление в тексте жалобы угроз и нецензурных выражений.
При оформлении жалобы укажите дату происшествия, ваш телефон и адрес проживания. Далее лаконично опишите суть проблемы.
Если ваше обращение связано с продажей препарата, то необходимо указать также номер чека, информацию о медикаменте (срок годности, серию, номер). К жалобе можно приложить подтверждающие документы. Это могут быть копии чеков, переписка с руководством аптеки по этому вопросу и т.д.
Перечень документов необходимо включить в текст обращения. В конце жалобы ставится дата составления, подпись и расшифровка подписи заявителя.
Рассмотрение жалобы должно быть завершено в течение 30 дней с момента ее регистрации. Ответ направляется на электронный или почтовый адрес, указанный в тексте жалобы.
Все жалобы, поступившие посредством информационных систем общего пользования, обрабатываются отделом по работе с обращениями и рассматриваются в порядке, установленном ч.4 ст. 10 Закона №59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Источники: https://vrachirf.ru/concilium/105614.html?utm_source=vrch&utm_medium=dstr_22&utm_campaign=msg_12766 (дата обращения 26.03.22).