Найти тему
Vечерний Sеанс

Топовые дорамы, которые мне не «зашли»

Оглавление

Или на вкус и цвет все фломастеры разные. На самом деле, на вкус-то они одинаковые, я про фломастеры. А вот восприятие художественного произведения, как и отношение к тем или иным оттенкам – вещь сугубо индивидуальная и зависящая от множества факторов: от воспитания и личного опыта до концентрации тех или иных гормонов в крови во время просмотра. А поэтому для себя я вывела два нехитрых правила: 1) не сильно доверяй рейтингам и 2) пытайся не держаться в рамках одного жанра (фильмографии актёра, режиссёра и т. д.). Потому как жемчужина может оказаться в совершенно заурядной на вид ракушке, а сверкающий камень – всего ли дешёвой стекляшкой. Но хватит уже заниматься упражнениями в иносказательности.

Я собрала семь корейских дорам, имеющих если не высокие рейтинги, то высокую популярность на русскоязычных форумах и сайтах (и не только русскоязычных). Дорамы, о которых говорят, которые «обязательны к просмотру», со знакомства с которыми рекомендуют начинать дорамщикам-новичкам, и прочее, и прочее. Хиты, легенды и просто часто упоминаемые сериалы. Часть из них меня просто не зацепила, от некоторых я откровенно плевалась. Но так как в большинстве художественных произведений можно найти что-то хорошее, я решила разобраться: так что же меня смутило в данных дорамах, а что же всё-таки понравилось?

Первое кафе принц

Год выпуска: 2007

В главных ролях: Ю Ын Хе («Я скучаю по тебе», «Личные предпочтения»), Гон Ю («Токкэби», «Большой»), Ли Сон Гюн («Паста», «Доктор Брэйн»), Чхэ Чжон Ан («Форс-мажоры», «Шоумен»)

Режиссёр: Ли Юн Чон («Сыр в мышеловке», «Всеобщая ложь»)

Сценаристы: Чан Хён Джу («Учёный, гуляющий ночью»), Ли Чон А («Сердцем к сердцу»)

Нельзя сказать, что дорама совсем не понравилась. Скорее, она просто не зацепила. Мне, в принципе, импонирует жанр «гендерная интрига», хотя обычно только слепой (или главный герой) не может отличить девочку от мальчика, если та переоденется в мужской костюм и пострижётся. Поэтому сама сюжетная завязка пришлась мне по вкусу. Однажды бездельника-наследника призвали к порядку: попытались найти ему невесту и поставили во главе ущербной кофейни. Если с кофейней дело пошло на лад, и наследничек даже концепцию удачную придумал: «У нас будут работать одни красавцы», - то с женитьбой произошёл провал. Ибо наследник желал быть свободным, и даже нанял паренька сыграть его возлюбленного, чтобы отвадить потенциальных невест. Паренёк в итоге оказался девушкой, что не помешало ему (то есть ей) стать одним из работников кофейни. К главным героям в довесок те самые красавчики, а также второстепенная пара с довольно любопытной историей любви. Из плюсов дорамы:

1. Хорошо подобрали актрису на главную роль, её женственность не сильно бросалась в глаза, а потому больше верилось в недогадливость окружающих.

2. Много забавных моментов, нет излишней драмы.

3. Чудный мужской каст: молодой (да-да, ещё моложе, чем сейчас!) Гон Ю, загадочно-прекрасный Ким Джэ Ук, получивший после этой роли своё прозвище Вафельный Принц, забавный и живой Ким Дон Ук… короче, вы поняли.

Только вот на этом плюсы заканчиваются. Главная героиня хоть и работящая, боевая и находчивая, но при этом имеющая такие отталкивающие манеры… Видимо, у корейцев фетиш: чем неаккуратнее (а в этом случае - как свинья) и больше ест женщина (конкретная могла бы посоревноваться со слоном), тем больше она нравится мужчинам. Смотреть на это было местами противно. Сам сюжет можно было уместить в десять-двенадцать серий, но растянули всё на целых семнадцать. В итоге вышла лёгкая, расслабляющая вещица, которая, впрочем, для меня осталась в категории «посмотреть один раз и забыть».

Хваран

Годы выпуска: 2016 - 2017

В главных ролях: Пак Со Джун («Что случилось с секретарём Ким?», «Она была прекрасна»), Пак Хён Шик («Высшее общество», «Счастье»), Го А Ра («Мисс Хамураппи», «Вы окружены»)

Режиссёр: Юн Сон Сик («Мститель в маске», «Лицо короля»)

Сценарист: Пак Ын Ён («Пианист», «Наши странные отношения»)

-2

Историческая дорама об элитном отряде воинов и восхождении простого деревенского парня на престол – так одним предложением можно пересказать весь сюжет. Дорама, призванная тешить женский глаз обилием приятных актёров, и с этой задачей вполне справляющаяся. Но вот закавыка – всё остальное в ней ни глаз, ни сердце мне не потешило. И раздражающая главная героиня (проклятие многих потенциально неплохих проектов), вечно влипающая в неприятности по собственной глупости, и не цепляющая история любви, и сами воины, больше похожие на участников ансамбля песни и плясок. При этом сюжетные линии второстепенных героев были интереснее основной, являясь одним из немногих плюсов дорамы.

Властитель солнца

Год выпуска: 2013

В главных ролях: Гон Хё Чжин («Когда цветёт камелия», «Воплощение ревности»), Со Чжи Соп («Призрак», «Прости, я люблю тебя»), Со Ин Гук («Король шопинга Луи», «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома»), Ким Ю Ри («Снова восемнадцать», «Убей меня, исцели меня»)

Режиссёр: Джин Хёк («Великолепное наследие», «Городской охотник»)

Сценаристы: Сёстры Хон

-3

Если первые две дорамы относятся к числу просто популярных, но не шедевральных, то «Властитель солнца» имеет высокие рейтинги и уйму восхищённых поклонников. В центре сюжета очередной богатей с подростковой травмой в анамнезе и неспособностью в настоящем читать любого рода тексты, а также бедная-несчастная главная героиня, которую обижают… призраки. Они ей буквально жить нормально не дают, везде по пятам преследуют, пугают да ещё норовят вселиться, едва девушка ослабит бдительность. Но два одиночества встречаются и заключают взаимовыгодный союз, ведь богатей надеется стать с помощью своей новой работницы ещё богаче, а она рядом с ним перестаёт видеть ненавистных призраков.

Для кого-то имя сестёр Хон – это гарант качества. Для меня знак того, что начало будет интересным, но вот конец… Концами эти сценаристки мне ни разу не угодили. Хотя, конечно, у меня нет никакого права за это предъявлять кому-либо претензии. Не поверила я в большую и чистую историю любви, учитывая, что большую часть времени персонаж Со Джи Сопа практически издевается над главной героиней, всячески её унижает, а под конец она бросает его, чтобы «найти себя» и, вообще, понять – нужен он ей или нет. Последнее меня окончательно добило и смазало всё положительное впечатление, которое имелось. Последние серии четыре хотелось просто вырезать и забыть про них. Из хорошего:

1. Истории призраков. Трогательные и трагичные, запутанные и задевающие что-то внутри.

2. Юмор. На некоторых сценах хотелось ржать в голос (но смотрю я обычно дорамы поздно вечером, когда все спят, а потому приходилось душить смех)

3. Осты. Кто-то может сказать, что это сомнительное достоинство, но не для меня. Я люблю не только глазами, но и ушами, и порой сериал или фильм запоминается мне именно из-за звучащей в нём музыки.

В случае «Властителя солнца», дорама запомнилась ещё и отличным актёрским дуэтом (Гон Хё Джин я тогда ещё нигде не видела, а с Со Джи Сопом была знакома только по фильму «Всегда»). Но вот ни пересматривать, ни петь ей дифирамбы мне, увы, не хочется.

Силачка До Бон Сун

Год выпуска: 2017

В главных ролях: Пак Бо Ён («О мой призрак», «Бездна»), Пак Хён Шик («Назад в прошлое: девять шансов всё изменить», «Сириус»), Джи Су («Лунные влюблённые», «Когда я была красивее»)

Режиссёр: Ли Хён Мин («Снежная королева», «Чудо, которое мы встретили»)

Сценарист: Пэк Ми Гён («Моё», «Растопи меня нежно»)

-4

До Бон Сун с рождения обладает невероятной силой. Этот дар передаётся в роду по материнской линии, но его легко потерять, если использовать для эгоистичных целей. Девушка мечтает стать дизайнером компьютерных игр, но вместо этого её принимают на работу в качестве личного телохранителя директора компании, занимающейся их разработкой. Кроме того, что Бон Сун приходится защищать босса от неизвестных убийц, так ещё в городе завёлся маньяк, похищающий девушек.

Данную дораму я называю коротко и просто - «винегрет». Причём винегрет, который забыли перемешать. Потому что романтическая линия идёт отдельно, детективная пытается прижаться с боку, и всё это месиво пытаются склеить гротескным юмором, которого тут в изобилии. Сцены с вечно побитыми бандитами хочется просто промотать, а из «маньячной» части сотворить отдельное произведение. И вот тут как раз редкий случай, когда отношения главных героев – это главное достоинство дорамы. Смотреть на парочку Бон-Бон и Мин-Мин одно удовольствие, особенно во второй части, хотя порой они становятся слишком слащавыми, но эта слащавость немного сглаживается общей комедийной манерой подачи. К сожалению, для меня других положительных моментов в «Силачке» не нашлось.

Тайный роман

Год выпуска: 2014

В главных ролях: Ю А Ин («Чикагская пишущая машинка», «Скандал в Сонгюнгване»), Ким Хэ И («Мидас», «Мир женатой пары»)

Режиссёр: Ан Пан Сок («Белая башня», «Весенняя ночь»)

Сценарист: Чон Сон Джу («Ходят слухи», «Предназначение жены»)

-5

Героине Ким Хэ И уже за сорок, раньше она была пианисткой, теперь занимается административными работами в частной школе искусств, практические прислуживая семье председателя, её основавшего. С мужем у неё более чем прохладные отношения – он не понимает и не поддерживает жену. Но когда у супруга появляется ученик, жизнь женщины меняется. Теперь ей придётся выбирать между своим благополучием и преданной любовью молодого парня.

Садясь за просмотр, я потирала руки в предвкушении. Чего? Красивой истории запрещённых отношений, развития таланта главного героя, осознания собственной значимости и освобождения из плена неудавшегося прошлого. И если первое я худо-бедно получила, то с остальным, грубо говоря, обломалась. Потому что большую часть времени занимали малопонятные подковёрные игры с какими-то фондами, инвестициями, грантами и прочим, а героиня так и осталась прикованной к материальным благам и семейке интриганов. Простите, но наблюдать за этим было просто скучно. Редкие проблески, когда главные герои оставались наедине, когда они вместе играли на фортепьяно, говори друг с другом о личном, о возвышенном и низменном, об искусстве и собственных чувствах, перемежались огромными кусками совершенно неинформативной чепухи. Тёмная картинка и тягучая атмосфера ещё больше усугубляли желание включить последнюю серию и не мучиться. Плюсы в дораме, конечно, тоже есть:

1. Ю А Ин. Точнее, его игра. Ким Хэ И ему не уступала, но взгляд всё равно прилипал именно к А Ину.

2. Сама идея единение через творчество, когда платоническое и духовное сплетаются, одно переходит в другое, а желание быть с возлюбленным невозможно опошлить банальным словом «страсть». Она не нова, но тут прямо чувствуешь это напряжение, радость, слияние душ.

3. Музыка. Классика беспроигрышна. Здесь произведения композиторов становятся отдельным языком общения центральных персонажей, через который до нас доносятся их мысли.

Возможно, мои желания и ожидания просто не сошлись с тем, что хотели показать создатели дорамы. Но досматривала я «Тайный роман», скорее, из вредности, чем из любопытства.

Вера

Год выпуска: 2012

В главных ролях: Ким Хи Сон («Элис», «Её чувство собственного достоинства»), Ли Мин Хо («Легенда синего моря», «Городской охотник»), Ю О Сон («Чосонский стрелок», «Ты тоже человек?»)

Режиссёры: Ким Чон Хак («Легенда о четырёх Стражах Небесного Владыки», «Великая мечта»), Син Ён Хви («Кап Дон», «Туннель»)

Сценарист: Сон Джи На («Глаза утренней зари», «Хилер»)

-6

В поисках лекаря для принцессы воин из эпохи Чосон попадает в наше время и притаскивает из него в прошлое пластического хирурга. Звучит как начало анекдота, а не как зачин для серьёзной исторической дорамы. «Веру» рекомендуют очень многие. И Ли Мин Хо тут хорош, и сюжет классный, и концовка одна из самых лучших. Так говорят. Но, во-первых, я не являюсь фанаткой Ли Мин Хо (до некоторого времени, наоборот, дорамы с ним смотрелись с большим скрипом), а, во-вторых, не любительница переливать из пустого в порожнее. Главный злодей сначала пытается устранить чудного лекаря, потом заполучить в свои руки, потом снова – устранить, потом – создать союз. Затем появляется ещё более кровожадный негодяй, и всё повторяется снова. И так по кругу в течение аж 24 серий. Под конец это просто надоедает и хочется сказать: «Да просто заруби ты их всех, Чхве Ён!». Неадекватность героини на первых порах вполне объяснима, но верещала она поначалу много и противно, что хороших эмоций также не прибавляло (к Ким Хи Сон претензий быть не может, что ей прописали играть, то она и играла). Ещё одним минусом для меня стали боевые сцены. Да, я понимаю, что все эти трюки, когда красавец-мужчина рубит врагов с разворота, летает в пудовой броне как птичка, и может одной стрелой уложить целый отряд – это бред, и к настоящему бою они отношения не имеют. Но тут Ли Мин Хо просто машет мечом туда-сюда, и враги складываются в неаккуратные штабеля. Смотреть на это можно секунд тридцать от силы. Однако, даже тут найдутся моменты, которые мне понравились:

1. История короля Тхэджо и его жены. Путь едва ли не от ненависти до трепетной любви. Да и сама фигура короля, который долгое время провёл в чужой земле в роли почётного заложника, и который из слабой и нерешительной марионетки превращается в настоящего правителя.

2. Заворот со своеобразной временной петлёй. Да, интриги тут особой нет, и можно уже через несколько серий понять, кем был местный легендарный лекарь, оставивший невиданные для того времени медицинские инструменты, но какое-то время остаётся загадка – и то хлеб.

Наследники

Год выпуска: 2013

В главных ролях: Пак Ши Хе («Пиноккио», «Врачи»), Ли Мин Хо («Личные предпочтения», «Цветочки после ягодок»), Ким У Бин («Для тебя во всём цвету», «Безрассудно влюблённые»)

Режиссёры: Пу Сон Чхоль («Моя девушка – кумихо», «Уважаемый судья»), Кан Син Хё («Война цветов», «Дети меньшого бога»)

Сценарист: Ким Ын Сук («Таинственный сад», «Потомки солнца»)

-7

Очередная сказочная история, вроде "Золушки", только без балов и хрустальных туфелек. Бедная девушка-старшеклассница отправляется в США на поиски своей сестры, где сталкивается с богатеньким мальчиком-лоботрясом. Сестрица оказывается не особенно нуждающейся в том, чтобы её искали, да и в надоедливых родственниках – тоже. А потому приходится нашей бедняжке уезжать, не солоно хлебавши. После этого фортуна решает всё-таки повернуться к ней лицом, и девушка попадает в элитную школу, где царят жестокие нравы, а ученики распределены не по уму, а по статусу своих родителей. И тут оказывается, что встреченный ею в Америке юноша – один из учеников. Более того, теперь героине придётся жить в одном с ним доме.

На самом деле «Наследники» - история о том, как собрать шикарный актёрский состав (во всяком случае, по именам) и создать «Богатые тоже плачут» на корейских лад. Вменяемых персонажей тут можно пересчитать по пальцем одной руки, а вся трагедия главных героев сводится к простому: ты богат, а я – бедна, мы с тобой не пара. Про третьего лишнего, которого сыграл Ким У Бин, и говорить нечего. Я не понимаю восхищения в его адрес (не У Бина, персонажа). Ведёт себя «плохиш» как мальчик лет десяти. Те, чтобы привлечь внимание понравившейся девочки, дёргают ту за косички или пытаются отнять портфель. Этот то подножку героине подставит, то в бассейн толкнёт, то примется просто угрожать. Собственно всё. На этом проявление «глубоких» чувств и заканчивается. Семейка главного героя – тот ещё паноптикум, удивительно, что парнишка вырос более-менее нормальным. Папаша живёт с любовницей, но при этом в дом постоянно наведывается законная жена и устраивает скандалы. Сам глава семьи всячески пытается стравить своих сыновей, чтобы те были достойны управлять его компанией. Старший брат разыгрывает глухого и постоянно кидается с обвинениями на младшего, который ему ничего плохого не сделал. Любовница с горя пьёт… Никому сострадать не хочется, кроме затюканного родителями героя Кан Ха Ныля, но его ужасно мало. Тот случай, когда наличие в ролях Пак Ши Хе с двумя выражениями лица – испуганным и плаксивым, не самая большая проблема дорамы. Из приятного:

1. Парочка персонажей в исполнении Кристал Чон и Кан Мин Хёка. Просто отдушина, ей-ей. Милые, добрые подростки, которые просто счастливы быть вместе.

2. Интересное начало, пока действие не переместилось из США в Южную Корею. Море, пальмы, Голливуд и приключения со сломанной машиной.

Не знаю, переросла я такие сюжеты, или опять не поняла монументального замысла сценаристки, но для меня «Наследники» - это одна из самых переоценённых дорам, которые я видела. Красивый фантик, в который завёрнута обыкновенная карамелька.