Коллеги, сегодня вопрос автоматизации продаж и управления клиентской базой как никогда актуален.
Если вы еще не внедрили CRM, самое время это сделать.
8 причин для внедрения:
- Рекламные бюджеты и стоимость клиента росли и раньше, а сейчас и подавно. Благодаря аналитике, которую дает CRM можем управлять нашими деньгами более эффективно. Вы видите какой канал приводит вам наиболее дешевый трафик и управляете своим бюджетом.
- Без CRM вы потеряете более 40% заявок. Ни одна табличка в эксель не позволит прозрачно вести учет КАЖДОГО лида. Если вам кажется, что у вас самая эффективная табличка, то вам просто кажется.
- CRM — это БЕЗОПАСНО. До 45% менеджеров уводят с собой базу после увольнения
- Скорость обработки заявки в разы увеличится, благодаря автоматизации и возможностям CRM.
- Если клиенту не продали сразу, то без CRM ему уже не продадут. Про него просто забудут.
- Без CRM повторные продажи имеют случайный характер. А тем временем продавать старым клиентам всегда выгоднее, чем каждый раз привлекать новых.
- 50% отправленных КП остаются без внимания и напоминаний — это БРОШЕННЫЕ клиенты. CRM позволяет вести работу с постановкой задач и не бросать клиента по пол дороги.
- 40% сделок проигрываются, так как нет четкого регламента для менеджера. Сегодня как никогда каждый клиент на вес золота.
Есть мнение - для малого бизнеса внедрение CRM это дорого, долго, не оправданно. Друзья, это большое заблуждение. Гораздо дороже терять клиентов, не расти в продажах.
Есть масса доступных решений. Для того, чтобы понять, что подходит именно вам, нужно собрать определенную информацию.
Ниже привожу список вопросов, ответы на которые вам нужны:
- В каких вариантах существует система (базовая/расширенная версии)?
- Какой вариант вам больше подходит?
- Сколько стоит лицензия на одного сотрудника?
- Сколько человек будут пользоваться?
- Вам нужно, чтобы разработчик адаптировал систему под вас? Сколько это будет стоить?
- Какие программы вы хотите интегрировать с CRM? Нужно ли доплачивать за эти интеграции?
- Планируете ли вы в будущем увеличивать количество пользователей, подключать дополнительные функции или интеграции? Как это скажется на стоимости ПО?
- Техподдержка включена в стоимость лицензии или ее нужно оплачивать дополнительно?
- Вам нужно покупать какое-то оборудование, чтобы использовать CRM? Сколько оно стоит?
- Как вы организуете обучение сотрудников работе с CRM? Сколько это будет стоить?
Я точно знаю, отсутствие автоматизации процесса продаж - область, где мы теряем 40% нашей прибыли. Задумайтесь об этом и если еще не внедрили CRM-систему, то непременно запланируйте это.