Мне спокойнее, когда реальность – проста и понятна. Законы физики – это законы физики, земля – это земля, вода – это вода. Запах свежего кофе и хлеба – это хорошо, запах гари и крови – это плохо. Жизнь – это жизнь, а смерть – это смерть.
Вот погибла российская журналистка Оксана Баулина, и весь просвещенный мир оплакивает ее и горюет по ней. Умная, талантливая, очень смелая – всегда такие становятся впереди, всегда они ничем не защищены, кроме тонкого бронежилета. В этой, настоящей реальности все просто и все вещи называются своими именами.
В реальности, которая конструируется сейчас в выморочном пространстве, наполовину состоящем из государственного телеэфира, а наполовину – из серых мрачных городов с обездвиженными, обезмысленными людьми, про Оксану Баулину никто и не слышал. Там вообще все куда сложнее и непонятнее. Это какая-то реальность из древних русских сказок, где персонажи лежат ни живы, не мертвы, а государевы посланцы отправляются туда, не знаю куда, принести то, не знаю что.
Несчастному Владимиру Вольфовичу, как тому коту Шредингера, никак не дозволяется самостоятельно определить свою судьбу, а злополучный министр обороны совершенно не управляет тем, чем управлять он должен хотя бы в силу самой своей должности.
Унтер-офицерская вдова сама сладострастно порет себя с экранов телевизоров перед вконец обалдевшим ядерным электоратом, а к родным местам придумавшего эту вдову гениального провидца все ближе подползает огромная металлическая многоножка, превращающая зеленое с голубым в серое и черное.
Сахар в магазинах то кончается, то снова появляется, но уже в два раза дороже, а рубль вдруг решает укрепиться, но купить на него можно почему-то все меньше. Дети то радостно рисуют везде последнюю букву латинского алфавита, то не менее радостно прокалывают шины на авто, маркированных этой буквой. Весна приходит в наши города, но невеселы лица простых россиян парижан.
Вообще ничего непонятно, да?
Есть такой относительно новый шведский мини-сериал «Зыбучие пески». Это название, понятно, является метафорой – все, что в мире этого сериала кажется веселым, красивым, интересным, вдруг оказывается непрочным, странным и опасным. Ступаешь босой ногой на теплый песок, а он внезапно начинает тебя засасывать. Твои надежды, твоя жизнь, твоя любовь – эти зыбучие пески способны уничтожить абсолютно все, что было тебе дорого. А ведь этот песок с виду казался таким плотным, таким надежным.
Казался, пока на не него не наступили.
Вот и с этой искусственно конструируемой выморочной реальностью так же. Она кажется плотной и надежной, но только до тех пор, пока настоящая реальность не начнет влажными пятнами пробиваться сквозь песок. Как подсказывает нам наша любимая психология, человек может обманывать себя до бесконечности, проблема только в том, что законы физики не слишком долго дают ему это делать. Когда отрубленные головы Дракона одна за одной падают на площадь, официальное коммюнике уже мало помогает.
Вязкий туман неопределенности, которым они сейчас так упорно себя окружают – это попытка укрыться от реальности, в которой не осталось уже никаких реальных достижений, никакого роста и надежды на благополучный исход. Чем призрачнее и страннее этот морок – тем вернее то, что ничего хорошего ни для нас, ни для себя у них уже не осталось. Ничего хорошего нельзя пощупать, ничего вкусного съесть, никуда в красивое не поехать.
Только морок и мрак – последняя занавеска на двери в небытие.