Мне стало неловко и стыдно за неё, когда девочка принесла новенького огромного недавно подаренного ей пупса. Сердечко мое сжалось, когда Марина (так звали девочку с которой мы дружили, когда я приезжала на лето к бабушке) попросила принести свою куклу, чтобы мы поиграли. Неловкость за свою куклу в том момент стала началом большой гонки за признание и предательством по отношению к себе.
Я попадалась на все крючки, которые тянули меня в разные стороны, разрывая на части. Я перестала жить просто.
Я забросила ее в самый тёмный угол, с каждым днём отдаляясь от того, о чем по-настоящему нужно было позаботиться. Пока не прошло много лет и я не вспомнила про нее. Куклу с большими красивыми глазами, длинными белокурыми косичками, в джинсовом комбинезоне. Она была другой, необыкновенной, простой, живой и естественной. Её тело было набито ватой, а белокурые волосы сделаны из светлых ниток, мягкая и тёплая в объятиях, в отличие от пластиковых и резиновых. Я вспомнила про нее, когда жизненно необходимо было вернуться к себе. Помню как плакала, осознавая своё предательство перед ней.
Помню, что за ее внешней простотой скрывалось богатство смыслов для меня, которые тогда я не понимала до конца, но без которых интуитивно уже не могла дальше жить. Мне нужно было вернуть себе своё лицо, которое исчезало под грузом социальных осуждений и наказаний. Мне хотелось вернуть себе детство.
Я попросила бабушку найти ту самую куклу. Сохранилось тело, комбинезона уже не было, волосы были потрёпанные, большая часть ниток выпала, и на ней совсем не было лица. Помню как бабушка вырисовывала на ее тряпичном лице глаза и улыбку. Это то, что осталось от меня после первой попытки уйти из жизни.
В тот период я была очень благодарна бабушке. Она старалась нарисовать мне улыбку, вернуть радость в сердечко. Ее дом стал приютом для меня, как только мне исполнилось 18 лет, и я смогла покинуть родной дом. Ей пришлось многое со мной пережить, за что буду ей всегда признательна.
Пройдёт много лет, прежде чем я смогу увидеть свою новенькую куклу с белокурыми косичками из ниток и улыбкой на лице. Несколько лет назад я заказала себе новую куклу. Она сильно отличается от прежней, но способна напоминать мне быть верной и любящей к себе.
Подлинность там, где мы играем с искренне любимыми игрушками, где остаемся радостными, когда прижимаемся к ним, ощущая их частичками нас. Мы взрослеем, но главное продолжать вести свою игру, наполнять жизнь тем, что искренне вызывает улыбку на нашем лице, помогая не терять его. Мне удалось найти свою потрёпанную куклу, но могла потерять ее навсегда.
Самая частая форма отчаяния - невозможность быть самим собой. (Серен Кьеркегор)
Однажды я попала в музей счастья (он так и назывался). Одна большая комната была наполнена игрушками разных времён. Мы, уже будучи взрослые, могли найти там игрушки из своего детства. Прикоснуться к ним, обеспечив себе защищённое пространство и расслабиться настолько, чтобы быть самим собой.
Никогда не поздно вернуть себе детство. Добавьте больше радости в свою жизнь. Сходите в музей счастья.
Что бы вы изменили в своем внешнем виде, обстановке дома или офиса, отношениях, профессиональной деятельности, что пробуждало бы у вас глубокую сердечную радость? Что сблизит и поможет почувствовать себя в ладу с собой и окружающими? Дайте этому место в вашей жизни.
Дайте место радости, которая наполнит все ваше сердечко, расширяя его до переживания счастья, детского восторга от возможности просто жить.
Наша жизнь - это наша игра!
Я вернула куклу, дом в стиле дачи, джинсовый комбинезон, а с ними подлинные ценности и улыбку на лице. Теперь я знаю, что она всегда будет исчезать, как только мы будем начинать добиваться признания. Наблюдайте за этим и уводите себя от нервных, издёрганных окраин эго в сторону счастья.