В фанатских чатах часто ведутся горячие споры о том, почему компания продвигает одну группу больше, чем другую. Например, HYBE нередко обвиняют в том, то они держат TXT в тени BTS. Даже если и так (хотя я думаю, что это не совсем так), то логика HYBE понятна: бантаны приносят больше прибыли, соответственно, компания и вкладывается в них больше. K-pop агентства – огромные бизнес-машины, нельзя оценивать их работу с позиции «они любят этих мальчиков/девочек больше, чем вот тех».
По-моему, как раз Пак Джин Ён говорил, что успех группы – это как выигрыш в лотерею. Невозможно точно определить, какой «билет» сорвет джекпот. Например, Stray Kids были вообще экспериментальной группой JYP, а сейчас являются «любимчиками» компании и самым прибыльным проектом. Чем очень недовольны фанаты TWICE, самой успешной женской группы компании. Но SKZ сейчас приносят львиную долю прибыли, неудивительно, что ими занимаются по максимуму.
У каждой группы есть своя «территория» для продвижения. Популярно мнение, что JYP плохо обращался с Day6, но это не так. Day6 на самом деле довольно популярны в ЮК. Но они не рассматривались как группа для продвижения за пределами страны. Их раскручивали с помощью концертов и туров в ЮК.
То же самое с женскими группами JYP. TWICE, возможно, имеет потенциал стать такими же популярными, как Blackpink, но их не раскручивают за пределами Азии (хотя у них ест какое-то сотрудничество с американскими лейблами, но постольку-поскольку). То, что группа не ориентирована на запад, видно по их более азиатской концепции, никто из участниц не говорит по-английски и т.п.
2PM раскручивали в Японии, т.к. это намного более прибыльный рынок, чем ЮК. Участники сами не раз говорили, что приезжали на родину как в отпуск, зато месяцами ездили по городам Японии с концертами. Чуно, например, как айдол сначала добился популярности именно в Японии. И сольные альбомы Минджуна там пользовались большим спросом, чем в ЮК. Одно время HOTTES сильно возмущались, что JYP забросил продвижение тупиков в ЮК и на родине о них почти забыли.
GOT7, наверное, стала самым неудачным проектом JYP. Фанаты были недовольны, что после дебюта группы в 2014 г. JYP кидал все силы на 2PM, а потом занялся Stray Kids. GOT7 так и не получили удачной раскрутки, хотя работали как бешенные. Но… в 2013 г. JYP Ent. испытывала финансовые трудности и оказалась на грани банкротства. Именно 2PM стали той группой, которая вытащила компанию из долгов (Чуно еще долго козырял этим фактом в разных интервью😊). На дебютные группы в компании элементарно не хватало денег.
Тупики как раз раскрутились в Японии, провели концертный тур и вообще успешно продавались. Почти 10 лет они являлись главными кормильцами JYP, обеспечивая компании более чем 2/3 ее дохода. Ходят легенды, что именно на деньги от деятельности 2PM было построено новое здание JYP и раскручены последующие группы😊.
Когда тупики ушли в армию, ответственность за обеспечение заработка в «семье» легла на хрупкие плечи TWICE.
А вот теперь главным источником дохода являются SKZ, которые выходит на международный рынок. По-моему, они единственные артисты JYP, чьи продажи альбомов достигли миллиона копий.
А что же GOT7? Фанаты еще долго негодовали, что «детям» компания дает больше свободы в творчестве и вообще активно занимается их продвижением. Так-то да. Но сейчас у JYP много ресурсов в финансовом плане, поэтому можно и экспериментировать с набором группы и их песнями (лидер Бан Чан сам выбирал участников, мемберы активно участвуют в продюсировании своей группы и т.д.). GOT7 продюсировали по стандартным кейпоповским лекалам. У них были свои достижения, но в целом не срослось, и группа покинула JYP.
Кроме того, сейчас Пак Джин Ён не занимается лично всеми проектами. Несколько лет назад стафф был разбит на 4 подразделения/творческие группы, не знаю, как они там правильно называются. Каждое подразделение – это полноценная автономная команда, которая работает с одной или несколькими группами. Поскольку подразделения имеют отдельный обслуживающий персонал и руководство и действуют независимо, способы управления и продвижения групп могут сильно различаться.
Если я правильно помню, первое подразделение — это Stray Kids и 2PM, второе — ITZY, третье — Twice, четвертое — Day6, NMIXX и, по-моему, другие новички тоже здесь. Но у JYP еще есть подразделения в других странах для разных групп. Для новичковой женской группы NMIXX менеджером впервые сделали женщину. Также в 4 подразделение входят самые опытные сотрудники компании.
Хочется верить, что SKZ и 2PM попали в одну команду как самые ценные айдолы компании, но у поклонников есть опасения, что какой-то группой будут заниматься больше. Про Пак Джин Ёна вообще много читала, что он забрасывает старые группы. Хотя есть и противоположное мнение. Есть также версия, что он ревностно относится к айдолам-мужчинам, которые могут превзойти его по популярности, поэтому, дескать, не дает им расти. Это как раз была одна из возможных причин ухода GOT7. Но увидим, с какими результатами 2PM закончит этот год.
А в целом, посмотришь, как любая компания свои группы тасует, и вся аура простых парней и девчонок, добившихся успеха исключительно своей работой и талантом, исчезает. Как говорится, ничего личного – только бизнес.
Спасибо, что прочитали статью.
Фото взяты из открытых источников
#k-pop #2pm #stray kids #twice #айдолы #корея