«Для меня фотографии, как блинчики. Я должен заполучить их, пока они горячие», – Уиджи.
Фотограф, который создавал эмоциональную связь между зрителем и персонажами своих снимков, мастерски улавливая наиболее значимый момент для съёмки кадра.
Будущий известный фотограф родился в семье еврейских эмигрантов из Восточной Европы. В возрасте 14 лет ему пришлось бросить школу и устроиться на работу, так как в семье, помимо него, было еще шесть детей. Артур пошел в помощники к коммерческому фотографу. Но через несколько лет оставил его и попробовал начать свой собственный бизнес, решив стать уличным портретистом.
Он взял в аренду пони и фотографировал по выходным детей. Но эту деятельность пришлось вскоре прекратить, во-первых, из-за расходов на содержание пони а, во-вторых, из-за желания самосовершенствоваться, чего можно было достигнуть только при работе в фотостудиях. В 1917 году, в возрасте 18 лет Артур покидает дом.
В поисках подходящей работы в течение года он жил в миссиях и общественных парках, подрабатывая то помощником официанта, то мойщиком посуды, то поденщиком… В 1918 году удача, наконец, улыбнулась Виджи, и его поиски увенчались успехом: три года он проработал в студии "Ducked&Adler" на Гранд-стрит в Манхэттене в качестве лаборанта.
В 1921 году Артур Феллиг получает место в лаборатории газеты New York Times. С 1924 по 1927 год он совмещает работу лаборанта, печатника и фотографа новостей в агентстве Acme Newspictures. Оно являлось одним из самых крупных поставщиков фотографий для важнейших изданий по всей стране (Daily News, World Telegram, Herald Tribune) и для собственной газеты. Работая целыми днями в темной комнате, Weegee часто брался за камеру ночью, когда остальные репортеры отдыхали, и снимал жизнь ночного Нью-Йорка.
«Обрабатывая тонны снимков в темной комнате Acme, я пропускал историю через свои руки: взрывы, выстрелы, железнодорожные и пароходные аварии, алкогольные войны, убийства, короли, президенты, все самые значительные события, происходившие в эту эпоху».
Проработав на Acme более 10 лет, за которые его недельная зарплата возросла с 20 до 50 долларов, в 1935 году Weegee уходит из агентства, становится фрилансером и начинает сотрудничать с отделением полиции Манхэттена. Это время можно считать отправной точкой взлета его славы.
В 1935 году Артур Феллин стал фотографом-фрилансером. По его словам, он не стал ждать, пока кто-то предложит ему достойную работу, а создал эту работу сам. Первые два года он проторчал в полицейском управлении, при этом не имея никакой аккредитации. Когда на телетайп приходило сообщение о происшествии, он как можно быстрее ехал туда, приезжая на место убийства раньше полиции, а на пожар раньше пожарных, но снимал не только жертв/последствия, но и реакцию жителей на произошедшее. Фотографии он проявлял и печатал прямо в багажнике своей машины.
В 1938 году он стал единственным репортером в Нью-Йорке, который получил разрешение на использование полицейского радио.
Его работы понятны всем, так как они идут скорее от чувства, нежели от разума. Он нигде не обучался фотографии специально. Ничего не просчитывая и не планируя заранее, Виджи обладал поразительным чувством композиции. Работы фотографа затягивают зрителя, делают невольным участником сцены.
Артур Феллинг — это пример человека, который с полного нуля, не ожидая приглашения, построил свою карьеру. Сейчас работы Феллига хранятся в крупнейших художественных музеях, а аукционная стоимость одного снимка превышает 1000 долларов.
Какая из представленных фотографий понравилась вам больше всего? О ком/о чём вы бы хотели узнать? Пишите ваше мнение в комментариях.
#фотография #эмигрант #искусство