Всем привет! Сегодня мой знакомый задал мне один вопрос. Какие тормозные барабаны ему лучше купить на его Ваз 2114? Речь идет не о фирме изготовителе, а про материалы из которых сделаны тормозные барабаны, алюминиевые или чугунные.
Сначала поговорим про алюминиевые тормозные барабаны, про их плюсы и минусы. Кстати, если вообще говорить о плюсах тормозных барабанов, многие говорят, что это уже прошлый век, это уже неактуально, нужны везде только тормозные диски и тд. Здесь я не совсем соглашусь. На некоторых автомобилях барабаны будут намного лучше тормозных дисков, например на НИВЕ, на УАЗе, а так же вообще на каких либо других внедорожниках (именно внедорожниках). Тормозные диски на бездорожье, в грязи могут "замыливаться" и эффективность торможения от этого снижается в разы, а вот барабаны меньше подвержены загрязнениям, так как тормозной механизм закрыт, тем самым тормозным барабаном.
Алюминиевые тормозные барабаны
ПЛЮСЫ
- Легче, чем чугунные барабаны примерно на 1 кг. (небольшая нагрузка на ось), но я бы не сказал, что это прям такой сильный плюс для обычного1:10 автомобиля.
- Не ржавеют, они практически всегда красивые, не облезлые, то есть по эстетике они довольно хороши.
На мой взгляд, это все плюсы алюминиевых барабанов.
МИНУСЫ
- Достаточно часто они прикипают к ступице
- Второй минус исходит именно из первого минуса, очень тяжело снять прикипевшие барабаны. Если пытаться его чем-то сбивать, даже через деревянный брусок, то можно барабан расколоть, отколоть кусок, сломать и так далее. Можно пользоваться съемниками, но они не всегда есть под рукой.
Чугунные тормозные барабаны
ПЛЮСЫ
- Обычно они не прикипают к ступице
- Даже если они прикипели, то их можно сбивать со ступицы с помощью того же деревянного бруска и не боятся, что барабан сломается или расколится, то есть он не хрупкий.
МИНУСЫ
- Они более тяжёлые, опять же в сравнении с алюминиевыми барабанами
- Подвержены коррозии, периодически нужно красить, исключительно для эстетического вида (но, не обязательно).
В плане эксплуатации эти тормозные барабаны, практически одинаковые. Разве, что у алюминиевых чуть лучше теплоотдача (не критично), тормозные качества вполне схожи ( у алюминиевых рабочая часть, тоже чугунная, обычно они составные).