11 июля 2021 г. я прокатилась на велосипеде знакомыми дорогами по знакомым местам. Казалось бы, что здесь особенного?! Обычный солнечный выходной обычного велосипедиста. Впрочем, любой день любого человека на первый взгляд не покажется каким-то особенным даже ему самому. Но любой день любого человека может быть особенным, и для этого ему нужно просто дать повод стать таковым.
Прошлое лето проявляло необыкновенную щедрость на хорошую погоду. Поэтому солнечные выходные радовали, но воспринимались как само собой разумеющееся. Знакомые дороги не предвещали никаких сюрпризов вроде тропинок, теряющихся под мягким ковром болотной растительности. Знакомые места были настолько хорошо знакомыми, что не обещали вызвать дикого восторга. Внушительные подъемы, планирующие встретить на пути, не пугали. Я знала, что обязательно их покорю. В крайнем случае, вскарабкаюсь на своих двоих, ведь при достижении цели все средства хороши.
Но несмотря на всё то, что делало сей воскресный велодень самым обычным, он был особенным. Настолько особенным, что на момент публикации данного очерка не повторился вновь.
11 июля 2021 г. я прокатилась на велосипеде знакомыми дорогами по знакомым местам под объективами камер, снимающих видео для сразу двух каналов YouTube – San Sanich и Velostories.
Пригласительный на эту закрытую покатушку мне вручил Сан Саныч. Думаю, что и для него эта поездка была особенной. Обычно объектив его камеры снимает других, а здесь ему предстояло самому участвовать в съёмках. Впрочем, что он справится, сомнений не было.
На месте старта я появилась второй. Переезжая мост через Днепр и завидев вдалеке Виталия (автора канала Velostories), я выдохнула спокойно. Я приехала вовремя. Да, да, я из тех людей, которые вечно копаются до последнего, а потом несутся к цели, используя с максимальной пользой каждую секунду.
В компании камеры Сан Саныча мне доводилось кататься не раз, а вот с Виталием и его оборудованием лишь предстояло познакомиться, но, подъезжая к велосипедисту, которого никогда раньше не видела, я не испытывала никакого волнения. Когда единственное, о чём думаешь по пути на старт, это о том, как бы не опоздать, волнения по другим поводам испытываешь редко.
Сан Саныча мы ждали недолго. Я всегда поражалась способности этого человека приезжать к месту сбора в назначенное время. Хотя моей способности постоянно копаться до последнего и частенько опаздывать, наверное, тоже кто-то поражался. Что ж, каждому своё, как говорится.
Тёплое воскресное утро обещало жаркий день. Зимой о таких днях можно только мечтать, а летом такие дни заставляют запасаться водой и планировать маршруты так, чтобы возможностей пополнить запасы было как можно больше.
Виталий записал приветствие, и мы тронулись в путь. Смоленск начинал оживать, наполняя узкие улицы куда-то спешащими людьми и автомобилями. Мы же никуда не спешили. Разве что поскорее покинуть город.
Дождя не было несколько дней, и наши колёса оставляют за собой облака пыли. Лесные тропинки встречают приятной прохладой и голодными насекомыми. В каждом времени года свои прелести, и в тот воскресный день нам предстоит насладиться прелестями лета.
Несмотря на ранний час мы были далеко не первые, кто решил прокатиться по прикатанной грунтовке вдоль Днепра. Утро за городом начинается раньше, и в этом нет ничего удивительного. На берегу стоят автомобили. По жаждущей влаги траве бродит пастух, а поодаль от него толпятся овцы.
Овцы задерживают непонимающий взгляд на трёх велосипедистах, но, не найдя в них ничего интересного, возвращаются к своим делам. Бедные животные не подозревают, что не пройдёт и пяти минут, как их душевное равновесие пошатнётся и им придётся спасаться бегством, услышав звуки взлетающего квадрокоптера. Бедные животные не догадываются, что ситуация потребует незамедлительного решения, и они не успеют подумать, в какую сторону бежать, поэтому копыта понесут их прямиком к реке. Бедные животные не задумываются о том, что пастух их вовремя остановит и им не придётся купаться.
Я часто еду впереди, прислушиваясь к шелесту листьев и пению птиц. Сан Саныч и Виталий о чём-то увлеченно болтают, и до меня доносятся лишь обрывки едва различимых фраз. Сан Саныч и Виталий снимают абсолютно по-разному. Камера Сан Саныча работает непрерывно. Виталий включает камеру, когда считает нужным. Он устанавливает её на дороге, чтобы заснять, как мы проезжаем. Он держит её в руке на моноподе, чтобы сказать несколько слов во время движения.
Если кто-то скажет вам, что работа блогера лёгкая и деньги, которые он получает, берутся из воздуха, не верьте. Лёгкой работы не бывает. Бывает работа, которая приносит удовольствие. Ну, а способа, чтобы получать деньги из воздуха, пока ещё не изобрели. Да и, говоря откровенно, далеко не все каналы монетизированы и далеко не все монетизированные каналы приносят большой доход. Если хотя бы ненадолго задуматься о том, сколько времени и финансовых вложений требуется для того, чтобы вести канал, можно сделать логический вывод о том, сколько на самом деле зарабатывает блогер. И можно ли считать полученные средства заработком. Скорее это всего лишь поощрение за свой труд.
Мы проезжаем через железнодорожный мост. Всего сто метров, которые длятся бесконечно. Под мостом неторопливое течение Днепра. Солнечные блики блестят на его тяжёлых водах. Яркое небо покачивает белоснежные облака. Я мчусь под бетонными сводами, желая только одного. Чтобы мост поскорее закончился. Мне страшно. И даже несмотря на заверения Сан Саныча, что приближающийся поезд слышно издалека, мне страшно. Ещё немного, и я спускаюсь по бетонной лестнице, прижимая велосипед к себе. Мне всё ещё страшно, но сокращения сердца уже возвращаются к своему привычному ритму. Теперь можно замедлиться и понаблюдать за течением Днепра в лучах полуденного солнца. Сан Саныч проносится мимо меня. Он не привык ходить пешком по лестницам.
Мы делаем частые остановки. Одна из них возле святого источника. Запасы воды, как и предполагалось, пополнять нужно часто. Я много пью, предвкушая величественный подъем от родника к посёлку. Виталий тоже много пьёт. Этот подъём, как и многие другие, будет для него сюрпризом. Сан Саныч рассказывает молодым людям, также пополняющим запасы воды, о том, что на велосипеде можно проехать150 километров и после этого не умереть.
После подъёма нас ждёт магазин. Нам повезло подъехать к нему в рабочее время. Магазины по пути всегда кстати. Конечно, можно брать еду с собой, и первое время я так и делала. Но ехать легче, чем меньше весит твой рюкзак. Я смотрю на своих попутчиков, укомплектованных оборудованием для видеосъемки, и невольно радуюсь тому, что формат моего блога позволяет обходиться заряженным телефоном и повербанком.
Мы продолжаем путь. Впереди ждут насыпные дороги и прикатанные колеи через поля и леса. Этот день слишком хорош, чтобы разрешить иногда накатывающей усталости одержать победу. Мы проезжаем мимо заброшенных церквей, на некогда величественных сводах которых покачиваются чахлые деревья. Мы проносимся мимо неприметных деревянных домиков, прячущихся за давно не крашенными заборами. Собаки, лежащие в тени подле своих будок, лениво поднимают заспанные морды. Некоторые находят в себе силы разразиться гневным лаем, но большая часть предпочитает остаться там, где прохладно.
Мы посещаем каменные образования. Они наполняют впечатлениями даже тех, кто видит их не в первый раз. На этом месте можно провести много времени, но мы не можем себе позволить долгие остановки. Мы едем мимо Голубого озера. Народу очень много, и мы не можем оценить по достоинству цвет его воды, который, согласно преданию, становится голубым лишь тогда, когда в озере нет людей.
Подтверждением этого факта служат фотографии, сделанные мной совершенно в другой день, летний и нежаркий.
Но день, в который мы проезжаем мимо Голубого озера, совсем не такой. Он солнечный и душный. Такие дни привлекают людей к водоёмам. Поэтому нам ничего не остаётся кроме как задержать взгляд на мутной воде Голубого озера и отправиться дальше.
Деревенские мосты через реки смахивают на произведения искусства. Некоторые мосты в аварийном состоянии, и переправа через них заслуживает отдельного рассказа. А некоторые мосты очень даже ничего, и железные перила, сохранившие на себе большую часть советской краски, намекают на то, что этот мост прослужит ещё долго. Нет, я на полном серьёзе. Мост через реку Нагать в одноименном посёлке вполне себе добротный. Уж поверьте, мостов я видела достаточно, и, с чем сравнивать, мне есть.
Я иду по мосту пешком, стараясь прижиматься максимально близко к велосипеду. Мост хороший, но очень узкий. Пыльные доски местами покачиваются под кедами, но мне не страшно. Я знаю, что этому мосту можно доверять. Я иду следом за Сан Санычем, который не привык ходить на своих двоих там, где можно проехать. Его руль почти касается перил, но почти не считается, и он съезжает с моста на яркую траву. Я тоже справляюсь с задачей, и, наверное, не стоит говорить о том, что задачи у всех разные.
Честно говоря, я испытываю психологический дискомфорт, когда приходится ехать по строго заданной траектории. Например, по доскам. Например, между перилами, расстояния между которыми едва хватает, чтобы втиснуть туда руль. И дело тут даже не в том, что я не могу проехать ровно. Нарисуйте ровную черту на грунтовке или асфальте, и я по ней проеду. Но поместите эту черту между заборами или положите несколько досок, возвышающихся над землёй, и меня охватит внутренняя паника. Ну, не могу я двигаться вперёд, понимая, что что-то ограничивает моё пространство. У меня должно быть право выбора и должно быть право на ошибку, и иначе я не могу. Стоит заметить, что я работаю над этой странной особенностью моей психики, и, надеюсь, однажды право выбора не будет для меня очень важным, а право на ошибку не понадобится.
Мы подъезжаем к городу, но сворачиваем на лесную тропинку. Маршрут близок к завершению, но ещё не закончен. Что-то подсказывает, что будет дождь. Возможно, это порывы холодного ветра, а, возможно, серые тучи, прикрывающие большими ладонями огненное солнце. Совсем скоро мы убедимся в том, что чутье нас не подводит, ну а пока пользуемся возможностью игнорировать эти намёки. Мы погружаемся в трубу под железнодорожными путями, чтобы не подниматься в гору по насыпи. Гор на нашем пути и без неё хватает.
Мы пережидаем дождь под пушистой кроной дерева у дороги. Крупные капли стучат по листьям, а потом скатываются на промокшую траву. Некоторые капли попадают на нас. Вынужденная остановка длится недолго. Совсем скоро мы продолжим наш путь, но в нём не будет пыли и душного воздуха. Из-под колёс будут разлетаться грязные брызги, и каждый вдох будет наполнен запахом летнего дождя.
Иногда дни особенными делают события и люди. Таких дней не очень много, и каждый такой день оставляет яркие воспоминания. Такие дни чаще всего приходят, чтобы никогда не повториться вновь. И даже, если когда-нибудь придётся снять второй дубль, это будет совсем другая история совсем другого дня, пусть и очень похожего на предыдущий.
Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.
#велосипед #велотуризм #велопутешествие #активный образ жизни #ютуберы #здоровый образ жизни #покатушки #истории из жизни