Наш вечер в ресторации прошел бестолково. Точнее, это я его так оценил, а вот Леха с его оперативными ухватками все стриг глазами по сторонам и подмечал, подмечал. То в одном углу кого-то интересного срисует, то в другом. Даже какие-то пометки делал в блокноте с советским гербом на обложке. А мы с Мишками в это время пили чай. Правда, я не выдержал и заказал-таки себе пельменей и сто водки, очень уж аппетитно выглядел точно такой же комплект на соседнем столе. Пельмени оказались настолько вкусными, что я уже подумывал было заказать еще, когда началось…
Единственным увлекательно-развлекательным моментом всего вечера стала медленно зреющая драка между вояками и всеми остальными. Воины целенаправленно накачивались водкой, недобро поглядывая в разные стороны, а все остальные, будучи парнями неробкого десятка, терпеливо дожидались достижения офицерами нужной кондиции. На нас бравые поглядывали тоже, но мы твердо решили ни во что не ввязываться и отвечали им равнодушными взглядами. Мне подумалось, что тем самым мы злим их еще больше, но это уже, как любил говаривать батя, не наши половые сложности. Тем временем гулянка в зале приобретала все характерные черты типичного загула. Музыка гремела, народ гомонил все громче, стараясь переорать друг друга, дым под потолком висел такой плотной завесой, словно кто-то запалил в зале дымовуху. Скоро, совсем скоро…
- Э, аллё! – чей-то трубный рев на миг заглушил все остальные звуки. – Н-на!
Мы синхронно повернули головы на звук и увидели, как через весь зал, вращаясь и расплескивая содержимое, летит классическая пивная кружка. Весь зал провожал полет кружки осоловелыми взглядами, и когда она приземлилась точнехонько посредине стола вояк, сбив пару бутылок и расшвыряв закусь по одежде сидящих, народ взревел. Миг, и вояки дружно рванулись вперед, опрокидывая стол и стулья. Еще мгновение, и в зале началась бойня. Ух, какая славная была драка! Мелькали стулья и бутылки, летали кружки, выбивая страйки и над всем этим висел такой мат, что даже нам стало неловко. Правда, ненадолго.
- Лех, может, разомнемся? – Миша-раз был не дурак подраться и смотрел на все происходящее с азартом.
- Ну нафиг – брат отпил чаю. – Сунут перо под ребро, оно тебе надо?
- А я бы размялся – Миша-два повел борцовскими плечами и с хрустом шеи мотнул круглой как шар головой. – Смотри, как весело дерутся!
Посмотреть было интересно, это точно. Вояки заняли круговую оборону, встав спина к спине и отбивая атаку за атакой точными экономными ударами. Ученые, смотри-ка. Остальные молотились в лучших традициях русского разгуляя, размахивая руками словно мельницы, били наотмашь и от всей души. Все дрались со всеми, кто-то, отвечающий в ресторации за музыку и обладающий утонченным чувством юмора, врубил на полную громкость незабвенную «С одесского кичмана…», и вечер приобрел завершенный вид.
Мы отсиживались а столом, временами откидывая обратно в дерущуюся толпу прилетающих к нам персонажей.
- Интересно, тут каждый вечер такие развлекухи или сегодня в нашу честь расстарались? – гаркнул брат.
- Хрен его знает! – в тон ему проорал я, и тут в зале раздались выстрелы. Мы инстинктивно попадали на пол, выхватывая стволы, и закрутили головами, высматривая стрелявших. Драка тут же стихла, музыка умолкла и слышно было только шумное дыхание участников веселья.
- Тихо, млять! – рявкнул вышедший на середину зала Шрам. – Ша драке, я сказал!
В руках хозяин заведения держал невероятных размеров «Кольт Питон», из ствола которого в лучших традициях вестернов к потолку тянулся синеватый дымок.
- Кончен бал, погасли свечи – хмыкнул Леха. – А так все весело было…
Официанты суетились, восстанавливая порядок в зале, гости старались им не мешать. Кто-то закурил, кто-то потянул с уцелевшего стола графинчик с водкой.
- Гости дорогие, будете уходить, не забудьте компенсировать. Можно официантам, можно сразу мне – Шрам обвел всех тяжелым взглядом. – А пока приятного вечера. Ешьте, пейте. Сейчас для вас будет играть Моня, мастер скрипки.
Народ одобрительно загудел и потянулся к столикам, а Шрам направился к нам.
- Вот так и живем – он цапнул со стола мою кружку с остывшим чаем, сделал глоток, скривился и щелкнул пальцами. У столика тут же появился официант. Шрам обвел пальцем стол:
- Убрать и накрыть нормальную поляну. Пить будем.
- А, может, не надо? – Леха с сомнением посмотрел на Шрама.
- Надо – веско ответил тот.
- Да вы пейте, Лех, мы с Мишкой вас уж как-нибудь доставим – вмешался в разговор Миша-два.
Леха вздохнул и взялся за принесенный официантом запотевший графинчик…
- Нет, ты мне все-таки поясни, чего вам в Кузне надо? – Шрам пьяно икнул.
- Шрам, родненький, ну отвали ты уже, я ж трижды объяснил – Леха хлопнул собеседника по плечу. – Ну чего тебе еще не ясно, а?
-Да ерунда какая-то получается – хоть мы со Шрамом уже и приговорили второй графин и вплотную подступились к третьему, говорил внятно и глядел абсолютно трезво. – Что вы, вот так наобум снялись с места и поехали в поисках найма?
- А чего нет-то? Кто нас где держит? – Леха разлил по стопкам очередную порцию водки. – Кузня это же вторая столица, тут народу много и дел много.
-Короче, ты хочешь сказать, что вам тут никого не заказали, так? – Шрам уставился Лехе в глаза.
- Ну а я тебе о чем уже битый час толкую? – Леха протянул ему рюмку. – Давай за доверие.
Шрам закинул водку в рот, зацепил с тарелки небольшого груздя и с хрустом его зажевал.
- Да какое, нахрен, доверие… Вот ты мне сильно доверяешь?
- Вообще не доверяю – хохотнул брат. – С чего бы?
- Вот-вот - Шрам задумчиво зажевал еще одного груздочка. – Тут в городе такие дела творятся, что отражению своему доверять не моги.
- Да как везде, анархия, ничего нового.
- То-то и оно, что нет здесь анархии.
- А что тогда?
- Возня подковерная, все боятся друг другу много силы давать. С начала этого всего – он неопределенно пошевелил пальцами – уже трижды локальные войнушки случились. Да и заезжие гости иногда вдруг появляются и пытаются в свои игры здесь играть. Желающих на ресурс сесть ой как много. А ресурса у нас сам понимаешь – уголек, энергетика, металлургия.
- И кто с кем воюет? – Леха навострил уши.
- Я ж говорю, все со всеми. А тут вы такие все из себя нарядные, объявляете себя вольными охотниками. Кто такие, чем дышите, на кого работаете? Вот и задумались люди в городе, а не к конкурентам ли в усиление вы прибыли? С одной стороны вас четверо всего, невеликая сила. А с другой хрен вас знает, кто вы, кто за вами стоит и что вы реально можете и чего хотите.
Леха хмыкнул. Такое развитие событий мы, конечно же, предусмотрели, и к тому, что Шрам сказал дальше, были готовы.
- В общем, люди считают, что проще вас подчистить, чем голову ломать.
Над столом повисла пауза. Шрам внимательно следил за нашей реакцией.
- Зачем ты нам об этом рассказал? – Леха закурил.
- Да вы вроде и сами не дураки, должны понимать.
- Я не о том спросил. Зачем ты нам об этом говоришь? – Леха сделал ударение на слове «ты». – Ты одна из сторон в этой большой заварухе?
- Да куда мне – Шрам делано махнул рукой. – Я к тому, что вам нужно к кому-то прибиться, в одиночку сожрут.
- И ты предлагаешь прибиться к тебе?
Шрам кивнул.
- А кто ты, Шрам? Кто за тобой? Какие у тебя силы и интересы?
- Встанешь рядом – все узнаешь.
Леха усмехнулся и посмотрел на Шрама долгим изучающим взглядом.
- Вроде мы на лохов не похожи, а? А ты нас пытаешься втемную сыграть. Так не пойдет. Мы сами по себе, ни под кого ложиться не станем, но и со своим уставом в ваш монастырь лезть не собираемся. Нас всего четверо, как ты справедливо заметил, не с руки нам в серьезные дела лезть. Наше дело телячье – приняли заказ, сработали, свое получили и на чужое не заримся. Но если кто подчищать сунется – ответим, так людям в городе и скажи. Да и время нам нужно, осмотреться, расклады понять. Согласен?
- Ну-ну… - Шрам неопределенно пожал плечами и поднялся. – Не прогадай, охотник…
До Степаныча добрались без приключений. Вымерший город молчал, и от этого становилось жутковато. В воздухе резко пахло жженым углем и какой-то химией, звезд из-за плотного смога видно не было в принципе. Экология, блин.
Стараясь не шуметь, мы вкатили снегоходы во двор, закрыли за собой ворота и калитку, обмели обувь стоявшим у крылечка веником и вошли в дом. Степаныч не спал, читал книгу, сидя за кухонным столом со стоявшей на нем старинной настольной лампой. Такой, какие в фильмах о великой войне на столах у сотрудников НКВД стояли. Вот при ее уютном свете Степаныч и читал, сдвинув очки на кончик носа.
- Явились, полуночники – проворчал он, вставая. – Ужинать будете?
- Не, Степаныч, спасибо, мы ж из ресторации. Сытые мы! – Миша-раз гулко хлопнул себя по животу.
- Да кто ж вас знает. В той ресторации по вечерам, поговаривают, народ не есть собирается вовсе.
- А ты чего не спишь, Степаныч? – я разулся, скинул куртку и прошел в кухню. – Час ночи, отдыхать надо.
- Отдохнешь с вами – пробурчал Степаныч себе под нос. – Бессонница у меня, понял? Под утро только и засыпаю.
- Понял, понял… Так, может, травок каких попить? Или таблеток там. Ты скажи, мы организуем.
- Организаторы… - продолжал ворчать Степаныч. – Кроме кофе и самогона ничего не помогает. С самогоном проблем нет, сосед на шишках кедровых такой нектар выгоняет, что ты! А вот с кофием нынче сложности. Так ведь не буду же я самогон каждый вечер пить, сопьюсь. Вот и читаю.
- А что читаешь? – я решил перевести тему.
- Верна, Жюль который. «Таинственный остров» читал? Самая моя любимая книга.
- Читал, конечно. Мне эта книга тоже нравится – решил я потрафить Степанычу. – Особенно где они пещеру себе под жилье переоборудовали. Да и в целом книга о толковых мужиках, не сдающихся и знающих, что делать. В детстве мечтал быть то инженером, то моряком, то журналистом. А стал шахтером – я рассмеялся.
- Ты-то? Шахтером? – Степаныч с сомнением посмотрел на меня, но потом кивнул:
- Точно, шахтер. Пыль вон до сих пор вокруг глаз. Ну, шахтеры тоже народ бывалый и находчивый, так что считай как мечтал – Степаныч улыбнулся. – Ладно, давайте на боковую, поздно уже…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если у вас возникнет нестерпимое желание поддержать меня финансово, не ограничивайте себя)
Сделать это можно путем перечисления на карту 2202200793435098 (Сбербанк) любой удобной для вас. Я буду безмерно благодарен за ЛЮБУЮ поддержку.