Найти тему

В России саботируется прокат патриотического кино. Вот пример

В феврале в российских кинотеатрах незаметно прошёл один из лучших фильмов о современной российской армии — «Однажды в пустыне».

Для тех, кто не в курсе: картина рассказывает о буднях российских сапёров в Сирии. Подробнее о фильме можно почитать тут.

«Однажды в пустыне» — это во многом пример того, каким должен быть русский военный блокбастер. На фоне порой довольно унылых патриотических фильмов эту ленту отличают высокий технический уровень исполнения, большой размах, яркие и живые герои и крепкая история.

Безусловно, у «Однажды в пустыне» есть и недостатки. Например, военные наверняка обратят внимание на неточности и нереалистичные моменты в сценарии. А кто-то посетует на какие-нибудь заимствования у Голливуда.

Но в целом надо признать, что так у нас ещё не снимали про современную российскую армию. По уровню исполнения «Однажды в пустыне» без всяких сомнений относится к той категории российских фильмов, которые при шумной рекламе выпускаются в прокат в новогодние праздники — время главных отечественных блокбастеров.

-2

Однако «Однажды в пустыне» практически не рекламировали (трейлер появился чуть ли не за месяц до релиза) и выпустили в прокат в феврале. Фильм получил не очень много сеансов в кинотеатрах и благополучно провалился в прокате.

Картина собрала 43 млн рублей при бюджете в 600 млн, то есть катастрофически мало. И если вы посмотрите фильм, то поймёте, что эти цифры совершенно неадекватны уровню ленты.

Такую тактику прокатчиков можно было бы понять, если бы картина была неудачной. Нередко, когда продюсеры понимают, что фильм не удался, они тихонько его сливают, не тратя деньги на продвижение.

Или же можно было бы понять подобный подход, если бы киношники просто освоили бюджет Минкульта, сварганили ширпотреб, незаметно его прокатили и отчитались позже перед властями. Так нередко делалось раньше.

Но «Однажды в пустыне» — это не халтура. Авторы вложились в него — это видно. Для исполнителя главной роли Александра Робака, возможно, это и вовсе на данный момент лучшая работа. Как и для режиссёра Андрея Кравчука.

-3

Да и в целом появление фильма о российских военных оказалось сейчас как нельзя кстати. После начала событий на Украине его вообще не надо было снимать с проката.

Тогда в чём же дело? Почему фильм фактически «слили»?

И ведь такое случается не в первый раз. В прокате провалились и «Небо», и «Подольские курсанты». А если заглянуть лет на десять назад, можно вспомнить «Брестскую крепость». Этот проект считается чуть ли не лучшим постсоветским фильмом о Великой Отечественной войне.

-4

Но и его умудрились провалить в прокате. Отлично помню, что «Брестскую крепость» никак не рекламировали и фильм по сути сам нашёл себе дорогу к зрителю через сарафанное радио и интернет.

В заголовке я написал про саботаж, но это, конечно, очень сильное слово. И вряд ли оно здесь уместно. Скорее, тут происходит примерно то же, что и с нашими радиостанциями, ТВ и эстрадой.

Часто ли вы слышите на российском радио песни о Донбассе? Ну, может быть, сейчас что-то и появилось, но все эти восемь лет, что там идёт война, их практически не крутили. А ведь хороших песен об этой войне написано много. Взять хотя бы Чичерину, у которой уже есть несколько крайне удачных композиций на эту тему с миллионами просмотров на Ютубе.

Выходит, что граждане, отвечающие в нашей стране за то, что выходит в эфир, просто отторгают чуждые для них произведения. Получается такая негласная цензура, которую осуществляют люди, оккупировавшие у нас сферу культуры.

Возможно, по этой же причине в России за восемь лет не было снято ни одного большого фильма о Донбассе. А те малобюджетные картины, что всё-таки появились на свет, были стыдливо показаны на одном-двух экранах и забыты.

Остаётся надеяться, что те фундаментальные сдвиги, которые сейчас происходят в стране и мире, наконец-то изменят положение дел в этой сфере. Время пришло.