Проект - это всегда о развитии и создании чего то нового или инновационного. Именно в кризис наиболее актуально заниматься развитием и созданием новых проектов. Любой проект начинается с идеи и рождается через гибкую адаптацию ее к окружающему миру, как живой организм. Поэтому сейчас самое время. Сегодня поговорим о двух самых важных составляющих проектного развития. И я расскажу вам о перспективах роста вашего проекта в масштабах, покажу как ваш проект может вырасти в хороший и прибыльный бизнес , производящий продукты и услуги улучшающие качество жизни людей на земле. Хочется расширить ваше видение возможных перспектив и показать, как можно создавать компании, которые смогут работать без вашего непосредственного участия.
1. Этапы развития проекта:
- Рождение идеи проекта, замысел, инициация. Это когда мы четко расписали идею и точно решили, что этому проекту быть.
На этом этапе прописывается замысел проекта, определяется цель, желаемый результат. А также изучается история вопроса, оцениваются риски, определяется примерный список задач, шаги реализации и какие ресурсы нужны.
- Проектирование и разработка проекта.
На этом этапе, четко определяются детали проекта, происходит структурирование и создание планов, определяются точные даты и конкретные результаты на каждом этапе. Создается дорожная карта пути. Должна быть преданность проекту и идее.
- Реализация и исполнение проекта. Выполнение работ - четкие, конкретные действия по плану. Здесь мы начинаем воплощать идеи на практике через конкретные действия. Тестируем гипотезы, делаем пилотные проекты, масштабируем. На этом этапе важно быть лояльными к постоянным изменениям.
- Завершение и итоги проекта. Здесь важно оценить то, что получилось в итоге. Подумать, что изменить в следующий раз и как улучшить.
2. Этапы реализации проектов:
- Тест. Важно начинать реализацию проекта с теста и тестировать гипотезы. Обычно финансовая цель на этом этапе не преследуется.
Сделайте тест и вы сможете понять, что больше всего работает для вас, а что нет. Просто берите и делайте то, что запланировали. Сделайте то, что для вас самое рискованное своими руками. Если это продажи, то проведите переговоры сами, сделайте презентацию продукта и посмотрите результат.
Пример из практики. При создании школы авторов, мы решили провести тест и презентовали на словах идею нашего комплексного продукта по созданию онлайн проектов (Позиционирование своей экспертности через тексты и видео, маркетинг, личный бренд, создание продукта, продвижение и продажа) нашим ученикам и знакомым . Сама идея очень сильно зашла и люди предварительно записались на пилотный курс с хорошей скидкой.
Еще пример. Когда я решила стать бизнес наставником, я провела тест и помогла одному человеку без оплаты организовать живое бесплатное мероприятие, благодаря которому сделали продажи более чем на 25000 тысяч. Так я поняла, что эта услуга нужна людям.
- Пилот. Это этап, когда мы реализуем проект, но на небольшой площадке или с малой группой людей, для того чтобы протестировать идею и понять ее жизнеспособность.
Выберите одну целевую аудиторию и помогите ей сделать результат.
После теста поставьте конкретную цель с измеримым результатом. На этом этапе обычно бывает много ошибок и придется над ними поработать, возможно пересмотреть идею и замысел.
Пример из практики. Сейчас мы как раз запускаем пилотный курс “Время авторов”. Собрали группу без особых вложений в рекламу и с 50% скидкой. У нас есть программа курса, огромный опыт 3 экспертов и мы будем в пути создавать уроки,собирать обратную связь, исправлять ошибки и корректировать программу.
Нам удалось спроектировать курс таким образом, что человек не только делает тесты в начале пути но и разрабатывает продукт, создает свой пилотный проект, продвигает и продает.
- Тираж, масштабирование.
После того, как все ошибки исправлены и продукт усовершенствован и дает хорошие результаты, стоит начать его тиражирование. Это когда проект вырастает за рамки исследовательского и уже рекламируется на более широкую аудиторию.
Сформируйте команду, делегируйте задачи, прописывайте регламенты, ставьте четкие финансовые цели, разработайте показатели эффективности.
- Передача в операционку. После того, как будут отстроены все процессы и продукт(проект) покажет свою жизнеспособность и востребованность на рынке он передается в операционное управление команде. Операционное управление, это когда сотруднику нужно то, что делалось вчера, сделать сегодня еще лучше. Цикличный процесс.
Например. Обслужить клиента лучше , чем вчера, сделать продаж больше, чем вчера, таргет настроить эффективнее чем вчера и так далее.
Операционная деятельность - это основная работа компании, непосредственно связанной с поставкой продуктов или услуг на рынок. Это основные виды деятельности, такие как производство, маркетинг и продажа продукта или услуги.
Обучите на этом этапе всем процедурам и операциям команду и передайте управление всеми процессами ей. На первоначальном этапе важно будет все контролировать. Для этого создайте операционный совет один раз в неделю, где ответственные будут рассказывать, как идет работа по текущей деятельности, ставьте новые задачи и контролируйте результат. Введите эти встречи в ритм и стабильно проводите их 1 раз в неделю. И самое главное, перед тем как завершать проект, поблагодарите команду, подведите итоги и сделайте праздник маленьких побед. Далее выделяйте инициативы из текущей деятельности и приступайте к развитию нового проекта.
Важно помнить, что не все стартапы выживают, так и проекты могут оказаться неактуальными в данное время. Важно быть гибкими и быстро подстраиваться к условиям изменяющегося мира.
Давайте вместе создавать новое и менять мир к лучшему своими проектами! Если не мы то, кто?
Автор публикации Маркина Светлана.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную информацию. А так же присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Телеграм ВК
#навыкионлайн_шаоп #маркинаонлайн_шаоп #бизнес #бизнескоуч #развитиепроекта #проект #предпринимательство #заработоконлайн