Найти тему
ПОД СТУК

Зачем поезда стоят по 30-40 минут на некоторых станциях, ведь посадить и высадить пассажиров можно гораздо быстрее?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы частенько путешествуете на поездах, то замечали, что есть станции, на которых поезда проводят довольно много времени - от получаса до часа. И думаю, вполне логично этого количества времени слишком много для простой посадки и высадки пассажиров. Следовательно, с поездом происходит что-то ещё.. В этой статье разберемся, что именно.

Если просто перечислить всевозможные процедуры и причины долгой стоянки, то получится следующий список:

  • Смена локомотива
  • Смена локомотивной бригады
  • Снабжение поезда водой
  • Снабжение поезда топливом (углём)
  • Обслуживание ЭЧТК (туалетных комплексов)
  • Сбор твёрдых бытовых отходов (иначе говоря - мусора)
  • Осмотр ходовой части вагонниками
  • Поезд встаёт под обгон сзади идущего поезда и пропускает встречный поезд (встаёт под скрещение)
-2

А теперь по порядку..

Начнём с того, что вопреки расхожему мнению, одна локомотивная бригада (машинист и помощник) не ведёт поезд полностью из точки А в точку Б, если он идёт несколько дней. А также в поезде нет какой-то сменной бригады, чтобы они чередовались в пути. Нормативное время работы у локомотивной бригады - 12 часов, далее обязательно отдых и, соответственно, смена локомотивной бригады.

Процедура эта занимает около 15-20 минут, пока происходит непосредственно сдача и приём локомотива, сокращённое опробование тормозов, а также, параллельно могут выполняться процедуры по сбору мусора в вагонах и заправке водой, например. Ну и углём, в зимнее время, допустим.

-3

Смена локомотива

Куда более долгое мероприятие - смена локомотива. Смена локомотива в пути следования обусловлена двумя причинами: смена рода тока (для постоянного тока одни локомотивы, для переменного - свои, есть двухсистемные, конечно, но их не так много на сети железных дорог) и конец тягового плеча.

Да, один локомотив также не ведёт поезд от Москвы до Владивостока. Все локомотивы на железной дороге приписаны к определённому депо и обращаются в определённых пределах от него. Расстояние, на которое может уехать локомотив от своего коренного депо (депо приписки) - называется тяговым плечом.

-4

К слову, тяговое плечо может и соответствовать участку работы локомотивной бригады, но это вовсе необязательно. Смена локомотива предполагает, помимо сдачи и приёмки самого локомотива, саму процедуру по его отцепке и прицепке к составу, а также полное опробование тормозов. Всё это занимает около 40 минут.

Обгон и скрещение

Ну и закончим статью на регулировании движения на железной дороге. Поезд может долго стоять на станции также потому, что ему необходимо пропустить более приоритетный поезд (скорый например), который на данный момент идёт позади. Или, на однопутных участках, также поезд вставать под скрещение (встречный разъезд). Но, это, как правило, редко занимает настолько много времени. Хотя бывает всякое.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5