В Россию не будут ввозить дорогие авто из Европы и США, а дилеры уже сейчас чинят машины клиентов контрактными запчастями

3,4K прочитали

Прошла новость о том, что европейские и американские производители авто теперь не будут поставлять в Россию машины дороже 50.000 евро. Это как раз та ситуация, когда хочется сказать: "А я их и не покупал — нет у меня столько денег!" Но так ли велика эта сумма в масштабах покупки автомобиля?

По текущему курсу 50.000 евро — это примерно 5,2 млн рублей. Сумма немаленькая, потому что многие модели даже премиальных брендов типа Мерседеса и БМВ стоят дешевле. То есть седаны "двойки" и "трешки", кроссоверы Х1, Х2 и Х3 в России баварская компания продавать сможет, а более дорогие модели – нет. Аналогично и с Мерседесом: CLA и А-класс разрешены, а все остальное под запретом. Ну, может быть GLA в эту сумму еще поместится.

Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Из моделей непремиальных марок под запрет попадет Туарег, который стоит больше пяти миллионов. Про английские бренды и Теслы, которые по серым схемам ввозились в страну, даже говорить не стоит. С одной стороны, затронет это только очень небольшую прослойку богатых людей, которые могли покупать себе столь дорогие авто, так что нам с вами переживать особо не стоит. В конце концов, если даже вы и планировали взять себе в ближайшее время новенький Х5, можете рассмотреть младший Х3 или Х1 — ничего страшного не произойдет.

А вот тот факт, что из-за перебоев в поставках у дилеров стали заканчиваться оригинальные запасные части для авто на гарантии — это уже проблема. Дилеры Фолькса, Шкоды, Субару, Джипа, БМВ и еще кучи других брендов предлагают клиентам починить автомобили контрактными запчастями, потому что новые попросту не подвезли.

Прошла новость о том, что европейские и американские производители авто теперь не будут поставлять в Россию машины дороже 50.000 евро.-2

Те запасы, которые были на складах, либо уже закончились, либо подходят к концу, и складывается ситуация, в которой новые автомобили клиентов дилеры не могут обслужить по гарантии. Не могут залить в коробку оригинальное масло, не могут поменять колодки на такие же, какие стояли с завода. Предлагают либо аналоги, либо оригинальные, но восстановленные запчасти с разобранных машин б/у.

Людям же предлагают либо ждать, когда придут оригинальные запчасти, которые могут прийти через несколько месяцев или, в самом худшем варианте, не прийти вовсе, либо же починиться аналогами. Перспектива так себе, но других вариантов, похоже, пока нет.

Только у китайских и корейских марок все безоблачно
Только у китайских и корейских марок все безоблачно

И в целом этого следовало ожидать. Почему я и писал на Тяжеловозе пару недель назад, что нужно срочно поменять в машине все, что требует замены. К тем, кто и так планировал ремонтироваться неоригинальными запчастями, это относится в меньшей степени: китайские аналоги все равно будут, разве что подрастут в цене. Так что пока живем, правда, без машин дороже пяти миллионов.

А вы успели отремонтировать свой автомобиль? Или все равно ставите аналоги, поэтому вас проблема не коснулась?