Найти в Дзене

Йога, Семь Носов и бухта Отшельника.

Оглавление

15/VII'21 чт

День 25й

Переход Burgunçuk koyu — Kalkan.

Экипаж:

шкипер — Кокорев Александр;

кок/матрос — Гуськова Мария;

матросы — Саврасов Роман и Лапшин Андрей.

🔆 5:56🔺{14ч25м}🔻20:21 UF9

💧0мм

Погода: ясно, солнечно +27...35°С, атм.давление 1004 hPa.

Ветер по прогнозу: ночью N-NNE 3/10 kts, с рассвета до 8ч. E 2/10, После 9ч SSW, постепенно отходящий с 15 до 18ч. к WSW 4/14 kts. После заката N 3/8 kts.

Ночь прошла спокойно. После 3 часов ночи нас развернуло лёгким отпорным северным ветром. Якорь держал, да и предпосылок к тому чтобы потащило не было.

Утром на берегу в десяти-пятнадцати метрах над осыпью среди сосновых и кустарниковых зарослей узрели його-нимфу. Так вот кто живёт в палатке, срисованной мной в кустах ещё вчера! Понаблюдали за стройной гибкой фигуркой, исполнявшей замысловатый танец асан. Было заметно, что йогиня последовательно и целенаправленно, со знанием дела прорабатывает все мышцы, суставы, связки и чакры.

И тут Маша выдала! Две с половиной недели, я не замечал у неё тяги не то что к йоге, а даже к утренней гимнастике, а тут оказалось — могёт!

Кувыркалась на сетке с полчаса. Продемонстрировала изумлённой публике видимо весь спектр известных ей упражнений на растяжку. Даже вокруг собственной оси узлами завязывалась. Да ещё и на небольшой, но качке, на неустойчивой сетке и с постоянно меняющим положение центром тяжести! Хорошо хоть на голову не вставала...

Переглянулись, оценили. Улыбнуло.

То есть булинь она не умеет, это, видите ли, ей не надо — она ж в шкиперы метит, а в артхаматсиендрасану завинчивается что твоя неполная царственная рыба! Это, конечно, +1 к навыкам рулевого парусной яхты.

К слову, это было единственное её выступление подобного рода за всё то время, что она прожила на «Анастасии».

Старт в 9:25 после утреннего моциона и завтрака.

Когда вышли из нашего укромного северного уголка бухты, сделали круг почёта по заливчику, осмотрели большой северо-восточный пляж. Точно — там есть жизнь, места для швартовки гулет и, как минимум, привозная вода в еврокубах для полевой кухни.

Поставили паруса. Елеветер WSW. Бейдвинд, правый галс.

Все прибрежные воды впереди на карте в Навиониксе обозначены как милитаризированная зона А-91, учебная для подводных лодок. Большая, уходит далеко в море и почти до самого Калкана. Между первыми мысами — Дурной нос (Kotu burun, тур.) на котором стоит маяк, и Знаменосцем (Sancak burun) — бухта Жёлтый яр (Sarıyar koyu). Похоже, судя по прихибитеду ясаковичу и красному пунктиру, как раз там база ПЛ.

Проверять не стали, обошли подальше. Зашедший было к SW ветерок не быстро, но верно потащил в галфвинд правого галса. Стараюсь держать не меньше мили к берегу.

Скалистое побережье, изрезанное многочисленными мысами и бухтами, вдоль которого идём, называется Yedi burunlar, т.е. дословно "Семь Носов" или "Семимысье".

11:20 На траверзе очередного носа, третьего если считать от Дурного, ветер отошёл к западу. Поворот фордевинд, делаем контргалс, чтобы не уходить слишком далеко в море. И тут прямо по курсу открылась красавица-бухточка. Решили проверить. Стоять можно, но с юга и юго-востока полностью открыто.

φ=36°21.4'N; λ=29°9.3'E

Встали на якорь, зачалились специально приспособленным для этого концом с цепной петлёй к изгрызенным морем прибрежным скалам, окружающим шикарный белый галечный пляжик.

Тут и понырять среди рифов и полазать по скалам можно. Пляж, судя по всему, образован сезонными потоками серьезного горного ручья — вверх между двух склонов ведёт внушительная балка, заваленная огромными обломками скал.

Только опять источников пресной воды, к сожалению, по-близости нет.

Хотя на пологом склоне слева над пляжем имеется даже неглубокий пересохший колодец. Туда ведёт лесенка, грубо сколоченая из располовиненых, иссушеных и выбеленых солнцем и ветрами стволов.

бухта Отшельника
бухта Отшельника

Рядом сохранились фундаменты нескольких строений, остатки забора, терассы, а место вокруг, ≈50 соток, огорожено проволокой, в том числе и колючей. Похоже для ограничения передвижений стада на водопое. Чтобы не быть голословным, колючесть сего ограждения, опробована лично шкиперской задницей. Особо рьяно рвущегося сорваться со скал на дно каменистой балки горного козла, или ищущего правильный ракурс художника, оно, в смысле ограждение, конечно, не удержит, но дыры на штанах зашивать придётся.

Салют мальчишу!
Салют мальчишу!

А на самóм пляже, справа, если смотреть со стороны моря, есть небольшая полу-пещера, скорее, даже просто удачно упавшие обломки скал, образовавшие некое подобие укрытия. В нём были обнаружены следы недавнего пребывания человека. Рядом со входом лежала истоптаная пара башмаков, посох, запас пресной воды в нескольких пластиковых бутылках, остатки скромного ужина (упаковки от бомж-пакетов) и несколько специальным образом разбитых стеклянных бутылочек из под лимонада. Тут же неподалеку на камнях кострище.

Жилище отшельника
Жилище отшельника

Говорят, в Турции в городах не встречаются нищие не потому что их нет в принципе, а потому, что они уходят в горы. Видимо это и было одно из тех мест... А по мне, да что может быть ценнее таких красот?! Я думаю, неизвестный пилигрим, найдя тут пристанище хотя бы на одну единственную ночь, обрёл гораздо более ценное богатство, чем могли бы дать ему любые деньги!

Волшебный вид с уступа над балкой. Ради этого кадра лез через колючую проволоку, порвал штаны.
Волшебный вид с уступа над балкой. Ради этого кадра лез через колючую проволоку, порвал штаны.

Пока я исследовал берег, ребята занимались изучением рифов с подводными пещерами и различной живностью. Наковыряли полведра каких-то моллюсков с коническими раковинами сверху и плотно закрывающимися нижними плоскими стенками. Это, похоже, и есть те самые камнегрызки, или "ляпы". Во всяком случае, внешний вид, место обитания и способ добычи точно подходит под описание в бортжурнале Капитана Дэна. Попробовали. На вкус, действительно чем-то напоминают маринованные грибы. Понравилось спрыскивать их лимонным соком. Но так, чтоб до писка за ушами не впечатлился.

Ребята, особенно Андрей попробовал рыбачить. Любую наживку моментально хватают мелкие пятнистые иглобрюхи. Полезная рыба просто не успевает даже подойти. Опасный улов утопили.

14:15 Насладившись вволю красотами этого интересного местечка, изорвав шкиперские штаны колючей проволокой, накупавшись и вкусив морских даров, продолжили путь. Сразу поставили грот и геную.

Идём на восток. Полный бакштаг правого галса. Поросшие лесами горы, скалы и рифы — плоды страстных, не прекращающихся ни на мгновение лобзаний суши с морем, уступили место длинному ровному берегу, похожему издалека на кое-где поросшие невысокими одинокими кустами и низенькими деревцами барханы из светло-бежевого песка. Близко к берегу не подходили, «смотрели из окошка, пока «ехали на трамвае» — держась в 2-3 милях мористее превратили геную в некое подобие геннакера — немного растравили фал, создав пузо. На 5-7 с редкими порывами до 12ти узлов ветре в полный бакштаг тянет очень прилично, даёт 6 узлов!

18:30 Миль семь не доходя до бухты Калкана, трамвайные рельсы кончились, купленное в Олюденизе молоко скисло, курица стухла, ветер последовал их примеру.

А укрыться негде — береговая линия сплошь ровная, как гранитная невская набережная, только песчаная. Вставать вот так на якорь в чистом морском поле без какого-либо укрытия не хочется. Убрали геную, грот оставили для стабилизации, дёрнули бензошкот. Два часа моторили до места нашего сегодняшнего назачения — города Калкан.

Бухта приличная, похожа на низкую и толстую шахматную ладью, примерно 3х2 мили.

Трек перехода 15/VII'21
Трек перехода 15/VII'21

20:30 В гавань за защитную косу в самóм городе не полезли. Там битком водных таксистов, гулет и прочих посудин. Хлысты мачт тоже видны. Встали на якорь в прибрежном лимане (yali limani) в конце обустроенной городской набережной, напротив выхода из гавани. φ=36°15,6'N; λ=29°25'E.

Посередине между нами и берегом из воды выглядывают острые камни. Подумал было привязаться к ним, но морочиться не стали. По времени пришли в притык. Пока прикидывали куда и как тянуться и спускали тузик — полностью стемнело. Поэтому просто стравили достаточно якорного троса и повесили на него в качестве утяжелителя гирьку.

21:00 Выдал задание береговому десанту найти источники питьевой воды и прочие блага цивилизации и отправил команду на берег. Сам остался на вахте следить за якорем.

23:30 Разведывательно-фуражный отряд вернулся.

После рóссказней о богатстве местности и прочих внутрикомандных разговоров, день признан успешно завершённым. По окончании вечерней поверки, в ходе которой личный состав был ознакомлен с планами на будущее утро, объявлен отбой.

А кто не спал после отбоя... тот и не выспался.

За день (8h30m) пройдено: 28 (всего 143) миль, из них:

Мотор: 8 (45) миль, 2,5 (17,5) мч;

Паруса: 20 (98) миль.

Макс.скорость 6,3 (7,5) уз.

Продолжение:

16/VII пт День 26й Контрасты Калкана и проделки сирен

P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉

Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!

Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.

Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне: ВКонтакте: vk.com/skanderkok

или What's App: +79110200278

UW2

Добро пожаловать на борт!