Как выбрать подходящую вашему бизнесу площадку, оформить продающие карточки товаров и отвечать на негативные отзывы, чтобы продажи росли.
На маркетплейсах продают и большие бренды, и начинающие предприниматели. Для последних это особенно важно: маркетплейс даёт комфортные условия для роста и может приносить сотни заказов в день.
На старте необходимо подумать о том, как получить больше прибыли с площадки. В этой статье мы дадим 8 советов, которые помогут вам.
Совет №1. Сравните комиссию и условия разных маркетплейсов
Сколько вы заработаете на маркетплейсе, напрямую зависит от его выбора. Если вы только планируете разместиться на площадке, ищите страницу с партнёрской программой — обычно она есть в футере сайта.
Перечислим, на что необходимо обратить внимание:
Комиссия. У маркетплейсов она будет отличаться для разных категорий товаров. Посчитайте, готов ли ваш бизнес отдавать площадке именно такую комиссию и сравните её у разных площадок.
Ценообразование. Правильно рассчитанная цена позволит вам покрыть расходы на сам товар и затраты на маркетплейс. В конечную цену закладывайте:
- себестоимость товара;
- комиссию площадки;
- стоимость доставки до конечного потребителя;
- стоимость упаковки на единицу товара;
- стоимость возврата;
- стоимость сертификата, если он необходим.
Учитывайте цены конкурентов и среднюю стоимость по рынку. Сложите все расходы и определите, выгодно ли вам вообще продавать товар на этом маркетплейсе.
Назначить правильную цену на товар может помочь банк Точка: они предоставят опытного маркетплейс-менеджера для продаж на Озоне и Яндекс.Маркете. Он научит вас или ваших сотрудников управлять стоимостью товаров, скидками и рекламными акциями.
Возвраты. Если вы продаёте возвратную категорию товаров, узнайте, как именно происходит возврат и во сколько это обойдётся вашему бизнесу.
Условия оплаты. Как часто осуществляются выплаты продавцам от маркетплейса и подходит ли эта схема вам.
Налоги. Нужно чётко определить, потребуются ли дополнительные затраты на бухгалтерию.
Проведите итоговые расчёты
Посчитайте, во сколько при текущей бизнес-модели вам обходится привлечение одного клиента и сравните эту цифру с предложением маркетплейса.
Совет №2. Делегируйте задачи, чтобы оптимизировать время и затраты
Чаще всего бизнес ищет менеджера для работы с маркетплейсом. Классно, если это опытный специалист, который возьмёт все задачи на себя и сможет развивать это направление. Но обычно такие профессионалы стоят дорого и не каждая компания может себе позволить дополнительные расходы на персонал.
В этом случае вам будет полезен маркетплейс-менеджер от Точки: он покажет вам или вашим сотрудникам, как общаться с маркетплейсами и настраивать продажи.
Совет №3. Определитесь, какие товары вам выгоднее продавать
Здесь очень просится совет «продавайте что-то остромодное», но всё сильно зависит от вашего ассортимента и что вы вообще готовы предложить покупателю. Если вы производите ортопедические матрасы, то вам явно нет повода переходить на спиннеры.
Тренды есть в любой нише товаров — лучше сосредоточьтесь на них. Изучайте рынок и успешных конкурентов: какие именно товарные позиции сейчас находятся на пике популярности?
Ещё пригодится статистика мировых торговых платформ вроде Amazon: как правило, именно там зарождаются тренды, которые затем переходят на отечественные площадки.
Совет №4. Сделайте карточки товаров привлекательнее
Создайте правильную визуализацию товара. Это особенно важно, если вы продаёте одежду или предметы интерьера — всё, где в первую очередь важна эстетика.
Фото и видео
Покажите текстуру ткани, швы, как сидит на фигуре или выглядит в повседневной жизни. Важно создать ощущение, словно человек видит вещь в магазине и может пощупать руками.
Текст
Вместо красивых слов добавьте важную информацию о товаре — материал, размер, особенности, правила эксплуатации. Рассказывайте коротко и понятно: данных должно быть достаточно, чтобы пользователь мог принять решение о покупке.
Это непросто сделать, не имея опыта. Но всему можно научиться. Маркетплейс-менеджер из Точки оформит до 50 карточек товаров так, чтобы покупатели хотели купить именно ваш. А вы или ваши сотрудники будут использовать эти карточки как шаблон для создания следующих.
Совет №5. Поднимайте товар в поисковой выдаче
Реклама в самом маркетплейсе. Действенный способ, где не нужно использовать сторонние инструменты и есть прозрачная статистика от самой площадки.
«Выбирая, что рекламировать, я прежде всего изучаю предпочтения посетителей Вайлдберис: смотрю, какие товары чаще всего покупают и на какие оставляют больше всего реальных отзывов. Даём рекламу в карточке товара: на топовые позиции — раз в два дня, перед праздниками — каждый день. А ещё показываем рекламу в дни зарплат и авансов бюджетников: люди только что получили деньги и готовы порадовать себя и своих близких», — Татьяна Семёнова, основатель брендов одежды SILKME, LACCITA и UNICOAMORE.
Акции и низкая цена. Товары с низкой ценой и со скидкой выше ранжируются в выдаче.
Ключевые слова в заголовке и описании. Анализируйте запросы: Wordstat Yandex вам в помощь. Вам нужно понять, по каким запросам могут искать ваш товар и учесть все возможные ключевики при заполнении карточки товара.
Количество отзывов. Чем больше отзывов, тем выше место в выдаче. Сделайте так, чтобы покупатель захотел поделиться впечатлением о товаре. Например, на Озоне вы можете платить покупателю баллами за оставленный отзыв. И важно правильно отреагировать на него — как именно, мы расскажем ниже.
Процент выкупа и количество заказов. Чаще всего у пользователей по умолчанию стоит сортировка по популярным товарам. Если вы продаёте носки из собачьей шерсти и продаёте их много — поиск выдаст карточку вашего товара в верхних строках поиска.
Из-за отказов и возвратов карточка товара теряет свои высокие позиции. Если у вас такое происходит, ищите причину и исправляйте ситуацию.
Совет №6. Используйте сторонние инструменты для раскрутки
Ваши соцсети. Особенно, если вы готовы сделать маркетплейсы основным источником продаж: рассказывайте о своих товарах в Телеграме, Вконтакте или других сообществах, а в постах размещайте ссылки на маркетплейс. Возможно, не все ваши клиенты знают, что могут заказать товар таким образом. Так расскажите им об этом.
«У меня есть и свой отдельный магазин — аккаунт бренда в популярной соцсети. Но людям удобнее покупать товары на Ламоде: доставка бесплатная, не надо делать предоплату, можно померить и по факту заплатить за вещь, которая подошла. Так что использую соцсети как дополнительный канал продаж и веду с них трафик на Ламоду» — Алёна Рафикова, основатель бренда женской одежды The One Infinity Story.
Реклама. Привлекать клиентов можно и со стороны, для чего понадобится покупать рекламу у сторонних площадок, размещать баннеры и предложения. Например, в Яндекс.Директе.
Совет №7. Работайте с обратной связью от клиентов, особенно с негативной
Пытайтесь понять суть претензии. Если ошибка с вашей стороны, например брак — лучше искренне извиниться и объяснить ситуацию. Хорошо бы прислать покупателю промокод на другой товар.
Главное — помнить, что этот ответ вы пишите не только для автора отзыва, а ещё и для следующего покупателя.
Даже если ошибка была со стороны маркетплейса, не сваливайте на него всю вину. Клиенту всё равно, кто виноват, если он не вовремя получил товар. Отвечайте и соблюдайте три золотых правила: искренность, тактичность и желание помочь.
В ответах на отзывы вы можете рекламировать другие товары: рассказывайте про ваши новинки или бестселлеры с указанием артикула.
Маркетплейс-менеджер от Точки поможет и тут: он научит ваших сотрудников работать с обратной связью от покупателей так, чтобы они к вам вернулись.
Совет №8. Пользуйтесь услугами консультанта или помощника
Если не хотите самостоятельно разбираться в нюансах продаж на маркетплейсе или обучать своих сотрудников, найдите опытного консультанта.
В Точке с вами будут работать маркетплейс-менеджеры, которые сотрудничали с разными нишами и бизнесами. Они помогут вам запустить продажи на крупных российских маркетплейсах: Ozon и Яндекс.Маркет.
Что они сделают для вас:
- Помогут зарегистрировать магазины на площадках и выбрать оптимальные условия работы;
- Оформят до 50 карточек с товаром;
- Научат управлять стоимостью товаров, скидками, рекламными акциями и анализировать продажи;
- Помогут работать с обратной связью от покупателей так, чтобы к вам вернулись;
- Доведут вас до первых 10 продаж.
Чтобы подключить услугу, вам нужно открыть расчётный счёт в Точке. Продажи запустятся за 30 дней. Работа будет продуктивной, если вы готовы полностью погрузиться в процесс, своевременно предоставлять данные и отгружать товар. А со всем остальным мы поможем вам разобраться.
Вас не оставят в одиночестве: в течение 10 месяцев после подключения услуги можно будет обратиться по телефону или в чате.
⏬ Листайте ниже, чтобы узнать подробнее об этом предложении
АО "Точка Банк"