Что такое кликбейт?
Прием, который охотно используется в жёлтой прессе. Сенсационный заголовок, на который отреагирует буквально каждый второй читатель. И примерно столько же будет разочаровано.
"Известна настоящая причина крушения Титаника"
"Вы заработаете миллион долларов с нуля прямо сегодня"
А ещё ужасная всплывающая реклама на сайтах "Погиб известный актёр Н."
Все эти заголовки, скорее всего, врут.
Ну вряд ли автор информационного портала небольшого городка выяснил что-то новое о мировой катастрофе.
Заработать миллион - очередное громкое обещание недобросовестного продавца он-лайн курсов по заработку.
А если вы, в шоке от гибели любимого актёра, кликните по печальному заголовку, окажетесь на странице, где продают никому не нужный товар, например.
Их цель - просто заставить нас открыть статью/пост. В ход идёт всё! Хайп на каких-то значимых событиях? Да! Игра на жалости к детям и животным? Как без этого!
К слову, задача хорошего заголовка точно такая же. Заинтересовать читателя.
Разница в том, что правильный, как сейчас говорят, экологичный заголовок не содержит в себе ни обмана, ни сиииильного преувеличения, ни манипуляции.
"Самый дорогой текст в истории"
А следующей строкой - в истории моего блога.
"3 секрета продающего текста, о которых вы не знали"
Отлично, но не забудьте под таким заголовком поделиться своими авторскими фишками, о которых, правда, не прочитаешь в любой книге по копирайтингу.
"Как я родила матерь единорогов"
Забавный заголовок для поста мамы, которая делится историями из жизни с малышом, который обожает единорогов.
Кстати, увидели, как легко трансформировать заголовок про единорога в кликбейт?
Ну например, "Женщина родила странное существо! Самые жуткие подробности" 😱
Как-то так, как-то так.
Подытожим, да?
- Хороший заголовок тем и хорош, что интригует и буквально за руку ведёт читателя узнать, что же дальше. Иногда шокирует. Иногда пугает. Но никогда не переходит грань и всегда соответствует содержанию текста.
- А вот кликбейту можно всё. Врать, изворачиваться, манипулировать самым "больным". Это нечестный и недолговечный способ привлекать внимание. Сказку про мальчика, который кричал " Волк!", помните?
У меня на сегодня всё, а ещё больше про копирайтинг - на канале Пиши, как художник. Подписывайтесь 👍
#копирайтер #тексты для соцсетей #продающие заголовки #заголовок #кликбейт #фрилансер #фриланс для новичков #о чем писать #тексты на заказ #как писать тексты