Найти тему

Мадонна с младенцем. Венецианский стиль.

Читая очередной выпуск любимого блога под авторством Lynn Roberts (TheFrameBlog.com), я загорелся идеей построения эдикулярной рамы с расписным декором в венецианском стиле. Можно даже дополнить — и в венецианском стиле и в стиле рам Corneille de Lyon, ибо работы именно этого художника очень часто «одевались» в такое необычное облачение (например, все его работы в Лувре). Впрочем, исследование Линн окончилось выводом, что данные рамы были выбраны для портретов не в 16-м веке, а гораздо-гораздо позже. Эдикулярный — означает основанный на архитектурных мотивах, как правило, с колоннами, антаблементом и прочими элементами. Среди общего разнообразия рам такой тип не так уж и распространен. Так вот, в очерке я увидел множество самых роскошных расписных образцов, некоторые из которых были выполнены с инкрустацией камнями, перламутром и костью. Тесное переплетение венецианских традиций декора с исламскими, ренессанса с барокко, все это подпитывало мое желание скорее начать работу.

Подробные комментарии к процессу на моем сайте.

Финальный вид
Финальный вид

Процесс

-2
-3
Поймать точно уровни оснований и баз колонн оказалось не так просто, впрочем, уверен, что умение пилить ровно составляет как минимум половину мастерства работы с деревом. И, бывая, промахнувшись, сильно ругаюсь на себя. Колонны для крепости сажаю на бамбуковые штифты.
Поймать точно уровни оснований и баз колонн оказалось не так просто, впрочем, уверен, что умение пилить ровно составляет как минимум половину мастерства работы с деревом. И, бывая, промахнувшись, сильно ругаюсь на себя. Колонны для крепости сажаю на бамбуковые штифты.
К частому вопросу друзей, как я всё успеваю... ответ прост — никак! Сборище неоконченных работ тому подтверждение. Зайцы так и не обрамлены. Розетка для третьего панно по рисункам Джеймса Каллинга всё ждет своей очереди. Но конструкция с колоннами склеена, и это уже хорошо.
К частому вопросу друзей, как я всё успеваю... ответ прост — никак! Сборище неоконченных работ тому подтверждение. Зайцы так и не обрамлены. Розетка для третьего панно по рисункам Джеймса Каллинга всё ждет своей очереди. Но конструкция с колоннами склеена, и это уже хорошо.
-6
-7
В качестве колонн планирую использовать березовые нагели. Согласно каноническим трудам Андреа Палладио, нужно сделать заужение колонн. Токарника пока нет, с дрелью тоже морочиться не хочу, зауживаю вручную.
В качестве колонн планирую использовать березовые нагели. Согласно каноническим трудам Андреа Палладио, нужно сделать заужение колонн. Токарника пока нет, с дрелью тоже морочиться не хочу, зауживаю вручную.
-9
Что интересно, случилось здесь даже использовать маркетри из квадратиков для устилания крыши! Правда, все под покраску, но ведь набор! Границы склейки будут хорошо проступать под краской.
Что интересно, случилось здесь даже использовать маркетри из квадратиков для устилания крыши! Правда, все под покраску, но ведь набор! Границы склейки будут хорошо проступать под краской.
-11
-12
-13
-14
А что с крышей? Вопрос пока тоже открыт. Рисовал и варианты с прерыванием в раннебарочном стиле, как еще рисовал Микеланджело, и закрытые, на которых позже и остановился. Пришла идея в раме сделать секрет, на манер шкатулки, чего месту зря пропадать.
А что с крышей? Вопрос пока тоже открыт. Рисовал и варианты с прерыванием в раннебарочном стиле, как еще рисовал Микеланджело, и закрытые, на которых позже и остановился. Пришла идея в раме сделать секрет, на манер шкатулки, чего месту зря пропадать.
-16
«Автор в раме».Идея со сграффито по акрилу (гравировкой по вернему покрытию до нижнего) поначалу провалилась. Хотя дело оказалось в испортившемся малотекучем акриле, он застывал толстой пленкой и не позволял отделять тонкие детали друг от друга. Едва не решил вообще отказаться от него.
«Автор в раме».Идея со сграффито по акрилу (гравировкой по вернему покрытию до нижнего) поначалу провалилась. Хотя дело оказалось в испортившемся малотекучем акриле, он застывал толстой пленкой и не позволял отделять тонкие детали друг от друга. Едва не решил вообще отказаться от него.
Пришла мысль про три квадратных элемента сверху... Надо сошлифовать и доклеить. Любимый бардак на столе, Александра Сергеевна играет в свой домик, в котором всё не доделаю мебель и декор стен с полами... тоже некогда. Открываю вторую банку акрила и понимаю, что все не так плохо. Начинаю наносить орнаменты.
Пришла мысль про три квадратных элемента сверху... Надо сошлифовать и доклеить. Любимый бардак на столе, Александра Сергеевна играет в свой домик, в котором всё не доделаю мебель и декор стен с полами... тоже некогда. Открываю вторую банку акрила и понимаю, что все не так плохо. Начинаю наносить орнаменты.
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
Час за часом, в два дня панель покрывается орнаментом. Сграффито местами выручает, очень удобно корректировать рисунок. По незастывшему акрилу неплохо снимается и зубачисткой, по застывшему все же удобнее микрорезцом, чтобы не поднимать акриловую пленку.
Час за часом, в два дня панель покрывается орнаментом. Сграффито местами выручает, очень удобно корректировать рисунок. По незастывшему акрилу неплохо снимается и зубачисткой, по застывшему все же удобнее микрорезцом, чтобы не поднимать акриловую пленку.
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
Прикладываю разные образцы на бумаге для понимания лучшего портретного размера и цвета.
Прикладываю разные образцы на бумаге для понимания лучшего портретного размера и цвета.
К своему стыду еще ни разу не пробовал писать маслом, не то что портреты, а вообще. А тут собрался написать портрет быстрозастывающим акрилом. Это было приключение! Честно говоря, думал, что навряд ли получится, но поскольку ввязался, надо было действовать решительно и без промедлений.
К своему стыду еще ни разу не пробовал писать маслом, не то что портреты, а вообще. А тут собрался написать портрет быстрозастывающим акрилом. Это было приключение! Честно говоря, думал, что навряд ли получится, но поскольку ввязался, надо было действовать решительно и без промедлений.
Сюжет: малыш обхватил своими пальчиками палец матери. Хорошо помню эти волнительные мгновенья, когда все мои трое детей, будучи малышами, также держали меня за палец своими крохотными нежными пальчиками. Это самые самые удивительные и трогательные моменты в жизни.
Сюжет: малыш обхватил своими пальчиками палец матери. Хорошо помню эти волнительные мгновенья, когда все мои трое детей, будучи малышами, также держали меня за палец своими крохотными нежными пальчиками. Это самые самые удивительные и трогательные моменты в жизни.
Два предмета, работа над которыми длилась полгода. И если в случае с лютневой гитарой это были именно полгода, то в случае с рамой, бывало, откладывал работу на несколько недель.
Два предмета, работа над которыми длилась полгода. И если в случае с лютневой гитарой это были именно полгода, то в случае с рамой, бывало, откладывал работу на несколько недель.
-44
-45
-46

Надпись гласит: Deus Caritas Est — Бог есть любовь.

Сергей Пронин |
www.prodesign.ru

#madonna #мадонна #венецианскийстиль #рама #woodframe

#столярка #сергейпронин #декор #деревяннаярама #венеция