Постепенно борюсь с весьма странным, непонятно откуда взявшимся ментальным ограничителем, что автомобили могут чинить только специально обученные специалисты, а непрофессионалу лучше вообще ничего не трогать и просто открывать кошелек в момент оплаты. Сегодня решил вернуть в строй неработающий задний фонарь.
Дано: на приборке горит ошибка – что-то не так сзади с левой стороны. Долго причину ошибки искать не пришлось – не работает левый фонарь в крышке багажника, не светят лампочки ходовых огней и заднего хода.
Решаю не сильно заморачиваться и купить сразу комплект из левого и правого фонарей. Родные уже мутные, так что думаю, что заменю сразу целиком. У меня не самый распространенный дизайн фонарей, с белыми полосами (как на фоно ниже) так что на богатство выбора рассчитывать не приходится. Нахожу вроде бы приличную пару на разборке за 3600.
Анпакинг полученной посылки оборачивается разочарованием: стекла все в довольно сильной паутинке, но главное, между стеклом и корпусом много грязи, как будто стекла начали отслаиваться и туда забился весь песок, который нашел соседних песочницах. Окей, оставляю про запас с мыслью о том, что если потребуется очень сильно, то переклею и заполирую.
В любом случае меня куда больше сейчас волнует внутренняя часть – плата и лампочки. Скорее всего, проблема именно в них.
Шаг 0. Перед тем как идти и ставить новые фонари решил потренироваться
Благо есть ранее снятая родная крынка багажника с обшивкой (кстати, продаю их на Авито, если кому-то нужно). Смотрю, как что нужно соединять и как крепить. Все оказывается довольно просто, даже на ютуб лезть не нужно, можно идти к тачке и теорию воплощать в практике.
Шаг 1. Снимаю обшивку багажника
Опять же ничего сложного, если есть отклепыватели (как они правильно называются, кстати?) Просто подсовываем под шляпку и тянем, они сами выскакивают.
Плюс откручиваем крестовой отверткой два болта под коробом с инструментами - они одновременно крепят сам короб и обшивку. Не забываем открыть сам короб, "замок" служит третьей точкой крепления к крышке и удерживает обшивку.
Шаг 2. Вытаскиваем штекер с проводами
Изи. Если хоть раз сами собирали компьютер, то справитесь чисто на мышечной памяти :)
Шаг 3. Отщелкиваем пластмассовую крышку
Тянем язычок (он единственный в центре крышки) вниз до щелчка и все легко отстегивается. Крышка с платой и двумя лампочками в руках, можно менять.
Шаг 4. Подключаем донорскую плату
Втыкаем штекер с проводами и включаем ближний свет на блоке управления светом слева под рулем, чтобы проверить, что донор работает и ошибка исчезает.
100% успех по обоим пунктам! Обе лампочки светят и ошибка на приборке погасла. Можно оставлять!
Еще раз осмотрел родные фонари и заказанные донорские. Мои более тусклые, но паутинка на них куда меньше и по идее исправить их можно простой полировкой. Донорские, в идеале, нужно полностью перебрать, почистить и тоже полирнуть. Решил оставить родные.
Но если кому интересно, внешняя часть тоже меняется элементарно. Сначала откручиваем гайку на прижимном столбике (он единственный белый в конструкции, его ни с чем не спутаешь), если фонарь сам "вылез" из ниши отдним боком, значит всё правильно сделали.
Затем снимаем прижим и аккуратно сдвигаем пластик наружу, в сторону от центра крышки багажника - она "закусывает" грань и держится за нее.
Шаг 4. Повторяем шаги 2 и 3 в обратном порядке
Тут самое главное 2 момента:
1) верно и аккуратно, не повредив лампочки, поставить крышку на фонарь. Конструкция почему-то кажется довольно хрупкой, хотя на самом деле это не так. Просто, видимо, детские травмы с разбитыми лампочками дают о себе знать :)
2) защелкнуть язычок. Фиксация крышки не очень интуитивна – нет какого-то очевидного состояния, что все стоит ровно и можно соединять. Не надо пытаться наживить силой!! Просто поймайте момент, когда внутренняя и внешние части стоят ровно относительно друг друга (а лампочки попали в свои отверстия), и мягко подвиньте язычок вверх до защелкивания. Вуаля!
Шаг 5. Ставим обратно обшивку крышки багажника
Заклепки втыкаются просто пальцами, молоток не понадобится :)
Кстати, уже заказал себе с Алиэкспресса набор других заклепок, с винтом, на замену оригинальным. Отверткой выкрутить сердцевину, чтобы клепка вышла, должно быть удобнее, чем орудовать отклепывателем и ловить отлетающие в лицо клепки (которые еще и ломаются легко.)
Вкручиваем два болта от короба с инструментами. Инструменты проще сложить внутрь после того, как все закреплено!
Мне этот шаг пришлось проделать дважды. Я потерял один из отклепывателей и решил, что не заметил его на обшивке и так и закрепил. Пришлось по второму разу все снимать, проверять, что внутри отклепывателя нет, и ставить обратно. Отклепывватель оказался дома, я оставил его там, когда ходил за сменными фонарями :))
Еще раз проверяем, что все горит без ошибок и радуемся. Красотаааа!
Допускаю, что можно было отделаться простой заменой лампочек (вдруг перегорели), а эффект был бы тот же. Но я решил не мелочиться :)
На все ушло максимум 15 минут чистой работы. Бонус: приятное чувство, что еще одна деталь в Спектре сделана своими руками.
Надеюсь, что на этом эпопея с постепенным ремонтом/заменой всего электрического в районе багажника закончилась :)