Найти в Дзене
Specter.bmw

Вернул свет в задний фонарь за 15 минут своими руками

Постепенно борюсь с весьма странным, непонятно откуда взявшимся ментальным ограничителем, что автомобили могут чинить только специально обученные специалисты, а непрофессионалу лучше вообще ничего не трогать и просто открывать кошелек в момент оплаты. Сегодня решил вернуть в строй неработающий задний фонарь. Дано: на приборке горит ошибка – что-то не так сзади с левой стороны. Долго причину ошибки искать не пришлось – не работает левый фонарь в крышке багажника, не светят лампочки ходовых огней и заднего хода. Решаю не сильно заморачиваться и купить сразу комплект из левого и правого фонарей. Родные уже мутные, так что думаю, что заменю сразу целиком. У меня не самый распространенный дизайн фонарей, с белыми полосами (как на фоно ниже) так что на богатство выбора рассчитывать не приходится. Нахожу вроде бы приличную пару на разборке за 3600. Анпакинг полученной посылки оборачивается разочарованием: стекла все в довольно сильной паутинке, но главное, между стеклом и корпусом много грязи
Оглавление

Постепенно борюсь с весьма странным, непонятно откуда взявшимся ментальным ограничителем, что автомобили могут чинить только специально обученные специалисты, а непрофессионалу лучше вообще ничего не трогать и просто открывать кошелек в момент оплаты. Сегодня решил вернуть в строй неработающий задний фонарь.

Дано: на приборке горит ошибка – что-то не так сзади с левой стороны. Долго причину ошибки искать не пришлось – не работает левый фонарь в крышке багажника, не светят лампочки ходовых огней и заднего хода.

Сейчас нас интересует ошибка по свету :))
Сейчас нас интересует ошибка по свету :))

Решаю не сильно заморачиваться и купить сразу комплект из левого и правого фонарей. Родные уже мутные, так что думаю, что заменю сразу целиком. У меня не самый распространенный дизайн фонарей, с белыми полосами (как на фоно ниже) так что на богатство выбора рассчитывать не приходится. Нахожу вроде бы приличную пару на разборке за 3600.

Редкости добавляет то, что белое стекло на внутреннем фонаре у меня полностью закрывает верхнюю часть, а не сделана как "вставка"
Редкости добавляет то, что белое стекло на внутреннем фонаре у меня полностью закрывает верхнюю часть, а не сделана как "вставка"

Анпакинг полученной посылки оборачивается разочарованием: стекла все в довольно сильной паутинке, но главное, между стеклом и корпусом много грязи, как будто стекла начали отслаиваться и туда забился весь песок, который нашел соседних песочницах. Окей, оставляю про запас с мыслью о том, что если потребуется очень сильно, то переклею и заполирую.

В любом случае меня куда больше сейчас волнует внутренняя часть – плата и лампочки. Скорее всего, проблема именно в них.

Шаг 0. Перед тем как идти и ставить новые фонари решил потренироваться

Благо есть ранее снятая родная крынка багажника с обшивкой (кстати, продаю их на Авито, если кому-то нужно). Смотрю, как что нужно соединять и как крепить. Все оказывается довольно просто, даже на ютуб лезть не нужно, можно идти к тачке и теорию воплощать в практике.

Шаг 1. Снимаю обшивку багажника

Опять же ничего сложного, если есть отклепыватели (как они правильно называются, кстати?) Просто подсовываем под шляпку и тянем, они сами выскакивают.

8 мм с раскрывающейся втулкой. Чтобы вытащить нужно попасть лапками отклепывателя между верхней шляпкой и внутренней шайбой
8 мм с раскрывающейся втулкой. Чтобы вытащить нужно попасть лапками отклепывателя между верхней шляпкой и внутренней шайбой

Плюс откручиваем крестовой отверткой два болта под коробом с инструментами - они одновременно крепят сам короб и обшивку. Не забываем открыть сам короб, "замок" служит третьей точкой крепления к крышке и удерживает обшивку.

Шаг 2. Вытаскиваем штекер с проводами

Изи. Если хоть раз сами собирали компьютер, то справитесь чисто на мышечной памяти :)

Шаг 3. Отщелкиваем пластмассовую крышку

Тянем язычок (он единственный в центре крышки) вниз до щелчка и все легко отстегивается. Крышка с платой и двумя лампочками в руках, можно менять.

Задняя крышка с платой и лампочками снята
Задняя крышка с платой и лампочками снята

Шаг 4. Подключаем донорскую плату

Втыкаем штекер с проводами и включаем ближний свет на блоке управления светом слева под рулем, чтобы проверить, что донор работает и ошибка исчезает.

100% успех по обоим пунктам! Обе лампочки светят и ошибка на приборке погасла. Можно оставлять!

На фото включен только ближний свет. С лампочкой заднего хода тоже все ок
На фото включен только ближний свет. С лампочкой заднего хода тоже все ок

Еще раз осмотрел родные фонари и заказанные донорские. Мои более тусклые, но паутинка на них куда меньше и по идее исправить их можно простой полировкой. Донорские, в идеале, нужно полностью перебрать, почистить и тоже полирнуть. Решил оставить родные.

Но если кому интересно, внешняя часть тоже меняется элементарно. Сначала откручиваем гайку на прижимном столбике (он единственный белый в конструкции, его ни с чем не спутаешь), если фонарь сам "вылез" из ниши отдним боком, значит всё правильно сделали.
Затем снимаем прижим и аккуратно сдвигаем пластик наружу, в сторону от центра крышки багажника - она "закусывает" грань и держится за нее.

Шаг 4. Повторяем шаги 2 и 3 в обратном порядке

Тут самое главное 2 момента:

1) верно и аккуратно, не повредив лампочки, поставить крышку на фонарь. Конструкция почему-то кажется довольно хрупкой, хотя на самом деле это не так. Просто, видимо, детские травмы с разбитыми лампочками дают о себе знать :)

2) защелкнуть язычок. Фиксация крышки не очень интуитивна – нет какого-то очевидного состояния, что все стоит ровно и можно соединять. Не надо пытаться наживить силой!! Просто поймайте момент, когда внутренняя и внешние части стоят ровно относительно друг друга (а лампочки попали в свои отверстия), и мягко подвиньте язычок вверх до защелкивания. Вуаля!

Защелкивающий язычок в центре, рядом с круглой шишкой
Защелкивающий язычок в центре, рядом с круглой шишкой

Шаг 5. Ставим обратно обшивку крышки багажника

Заклепки втыкаются просто пальцами, молоток не понадобится :)

Кстати, уже заказал себе с Алиэкспресса набор других заклепок, с винтом, на замену оригинальным. Отверткой выкрутить сердцевину, чтобы клепка вышла, должно быть удобнее, чем орудовать отклепывателем и ловить отлетающие в лицо клепки (которые еще и ломаются легко.)

Вкручиваем два болта от короба с инструментами. Инструменты проще сложить внутрь после того, как все закреплено!

Мне этот шаг пришлось проделать дважды. Я потерял один из отклепывателей и решил, что не заметил его на обшивке и так и закрепил. Пришлось по второму разу все снимать, проверять, что внутри отклепывателя нет, и ставить обратно. Отклепывватель оказался дома, я оставил его там, когда ходил за сменными фонарями :))

Еще раз проверяем, что все горит без ошибок и радуемся. Красотаааа!

Заработало!
Заработало!

Допускаю, что можно было отделаться простой заменой лампочек (вдруг перегорели), а эффект был бы тот же. Но я решил не мелочиться :)

На все ушло максимум 15 минут чистой работы. Бонус: приятное чувство, что еще одна деталь в Спектре сделана своими руками.

Надеюсь, что на этом эпопея с постепенным ремонтом/заменой всего электрического в районе багажника закончилась :)