Rayman: Legends.(имеет оффлайн-кооператив)
1. Очень кратко о сюжетке.
Как и всегда в серии, сценаристы даже не пытаются угнаться за буйством дизайнерской мысли.
Искать в происходящем последовательность, логику или здравый смысл — бесполезно.
Рэйман просто спасает синих человечков от мексиканских скелетов, фиолетовых минотавров или десантирующихся жаб.
Совершенно наплевать почему — гораздо важнее как.
2. О целях игры.
Если в чем-то и можно было упрекнуть Rayman Origins, так это в недостатке контента — она очень быстро проходилась полностью и не оставляла никаких развлечений.
И это первое, что взялась исправить Legends: если захочется, то играть в нее можно больше 20 часов.
Нужно будет собрать все на обычных уровнях, для чего потребуется пройти их минимум дважды.
Потом можно заняться спасением принцесс: в каждой главе за закрытыми дверьми томится пара воительниц, ради которых нужно преодолеть уникальные испытания.
После победы, кстати, каждая станет доступна… в качестве играбельного персонажа, разумеется.
Как только этот «ачивмент» будет получен, можно перейти к уровням в стиле Guitar Hero, о которых так много рассказывали до релиза: герои под известную композицию несутся по уровню, взаимодействуя с окружением в такт музыке.
Развлечение великолепное и первые пару раз забавляет нестандартными авторскими ходами, но надолго вас не займет — песен здесь всего по количеству глав.
А вот чего действительно много, так это соревновательных эпизодов.
Тут уже начинается та самая Super Meat Boy: права на ошибку нет, скорость сбавлять нельзя, сложность иногда переходит все разумные пределы.
Если потеть не хочется, то можно вернуться в прошлое: Legends включает в себя примерно половину уровней из Origins.
Никакой обещанной переработке они не подвергались; лишь чуть изменены разбросанные по локациям вкусности.
Когда игрок разберется со всем этим, ему откроется последняя, шестая глава.
Наконец, осталось место и для мультиплеера.
Здесь он есть, но, увы, только асинхронный.
Раз в день и раз в неделю на серверах Ubisoft обновляются четыре испытания (простые и экстремальные), в которых игроки могут соревноваться друг с другом.
Это в основном составленные из готовых элементов трассы: соберите 250 люмов, пробегите дольше всех, одолейте 12 ниндзя-этапов.
Все то же, что в оригинале, но с «призраками» противников.
3. Немного о геймплее.
Механика, заложенная в основу Origins, была почти гениальна, а потому менять ее авторы не осмелились.
Это идеальный баланс между Mario и Sonic — Legends играется неторопливо и требует осторожных действий, но как только игрок зажмет клавишу бега, все ускоряется втрое, начинаются ралли по потолку, прыжки по головам и падения в бездонные пропасти.
Ничего общего с Super Meat Boy в этом нет: к ошибкам относятся снисходительно, а в случае смерти отбрасывают всего на несколько секунд назад.
Управление отзывчиво, а персонажи даже в спорных ситуациях всегда делают именно то, чего от них ждут, — никаких «зачем ты зацепился, когда нужно было скатиться вниз!» здесь нет.
Если же вам повезет найти себе напарника для кооперативной игры (она здесь только перед одним телевизором — никакого онлайна), то геймплей окончательно теряет всю соревновательность, уступая место шумному балагану.
Смерть отменяется: после неудачного прыжка игрок надувается и может спокойно перемещаться по уровню, пока кто-нибудь его не стукнет.
Это значит, что можно невозбранно толкать друг друга и нелепо падать в пропасти, а если кому-то не поддается особенно сложный эпизод, то он может просто повисеть на фоне, пока остальные проскочат проблемное место.
Это особенно пригодится к концу игры — во второй половине она становится значительно сложнее предшественницы.
Прекрасную механику дополняет совершенно шедевральный левелдизайн.
Разработчики ничем не злоупотребляют и постоянно чередуют игровые ситуации, так что стремительные погони сменяются головоломками или моментами, требующими осторожности.
Каждая глава посвящена какому-то оригинальному решению, будь то конструкции, проваливающиеся в песок, или деревья, которые вырастают под ногами уже после того, как вы прыгнули.
Есть полноценный стелс с видеокамерами и тенями, иногда приходится и вовсе бегать по обломкам рушащихся конструкций.
Все суперспособности, которые когда-то давались по мере прохождения, теперь доступны с самого начала.
Уже через 20 минут геймплея каждая локация будет заставлять игрока левитировать, плавать, менять габариты и носиться по мертвым петлям.
К этому добавилась еще и возможность влиять на окружение: иногда к компании присоединяется волшебная летающая лягушка, которая по нажатии клавиши что-то меняет рядом с игроками.
В каждой главе помощница получает новые силы: сначала просто тягает платформы и рвет веревки, чуть позже начинает загораживать обзор упомянутым видеокамерам.
На кулинарных этапах, где все окружение состоит из крема или тортов, она может прокладывать трассу так, как захочется человеку с геймпадом. В «сингле» это занятно, но весь потенциал «феи» раскрывается в кооперативе, когда она подчиняется всем игрокам сразу.
Во время прохождения скоростных этапов хохот не замолкает ни на секунду: каждый из четверки героев пытается сдвинуть одно и то же препятствие, а оно вместо этого просто болтается туда-обратно, то и дело придавливая кого-нибудь.
На руку разнообразию играет еще и присущее любой аркаде коллекционирование.
На каждом этапе спрятаны 2 двери и 9 синих человечков, которых нужно спасти. А еще подсчитывается количество желтых мух («люмов») — неплохо бы найти 600 на каждом отрезке.
Даже рутинное действие превращается в небольшое упражнение на ловкость и сообразительность — люмов предлагают собирать в определенном порядке, а комнаты почти всегда требуют к себе особого подхода.
Аналогично с сердечками, монетками и прочими секретами, добраться до которых далеко не всегда просто.
4. Итог.
Rayman: Legends достойно принимает эстафетную палочку своей предшественницы и снова становится одной из лучших аркад, доступных на PC.
Да и вообще на всех платформах.
В ней есть все и для всех: хардкор, волшебная анимация и стилистика, убийственно веселый кооператив, лучшая половина уровней прошлой части, ежедневно обновляющиеся соревнования и расслабляющий геймплей, если вам такого захочется.
По количеству содержимого с игрой может тягаться только что-нибудь про Марио (а в это большинство геймеров все равно играть никогда не будет), ну а по качеству визуального ряда «Рэйману» вообще нет равных. Остается только еще раз поблагодарить Ubisoft за выпуск проекта на всех платформах сразу — подобные шедевры просто обязаны становиться всеобщим достоянием.
5. Оценка:
Графика: 7/10
Картинка превратилась из откровенно мультяшной в псевдотрехмерную, а задники и отдельные элементы выполнены в самом настоящем, честном 3D.
Если на скриншотах обновление с непривычки режет глаз, то наложенное на объемную картинку смотрится, напротив, очень органично.
Стилистика вообще стала намного слабее.
Ни один из новых уровней не сравнится, например, с «музыкальной пустыней»: раньше левелдизайнеры меняли барханы на барабаны, а лед на коктейльные фужеры; теперь же все как-то предсказуемо.
Древняя Греция? Зевс, лабиринт, минотавры. Замок? Ров с крокодилами.
Геймплей: 8/10
1)Как утверждают отдельные граждане, лучшее лекарство от треснувших дисплеев — руки, смазанные суперклеем, или наручники из секс-шопа.
2)Очень ритмичное нажатие кнопок.
Сюжет: 2/10 добавить что-либо помимо вышесказанного нечего, сюжета как такового, здесь не особо много.
Музыка: 8/10 шагнул назад саундтрек в сравнении с Origins — встречающиеся иногда мелодии из прошлой части резко выделяются на общем фоне, они куда более интересные и запоминающиеся.
Общая оценка - 7/10 ничего действительно плохого в игре нет, просто количество в этот раз немного преобладает над качеством.