В Москве появился новый формат магазинов - дисканутеров «Чижик» от ведущей мультиформатной компании России «X5 Retail Group». Заглянем в один из магазинов этой сети, расположенный по адресу Скандинавский бульвар, 5, к.3 и оценим преимущества нового формата компании, проанализируем недостатки?
Сама компания «X5 Retail Group»позицинионирует свой магазин «Чижик» как «жесткий дисканутер». Давайте разбираться, соответствует ли это действительности.
1.Ассортимент ограниченный (в среднем 800 позиций), но товары, представленные в магазине, отбирались компанией по принципу наиболее востребованных у покупателей. Слоган «Чижика» в отношении ассортиментной политики: «Больше нужного, меньше лишнего».
Товары в жестких дисканутерах должны оборачиваться быстро, в этом смысл работы магазинов такого формата. Следовательно, и ассортимент должен подбираться самый ходовой, самый нужный. В планах компании: 60% ассортимента выпускать под собственной торговой маркой. В настоящий момент в ассортименте «Чижика» товары известных брендов. Кстати, в магазине всегда свежие овощи и фрукты.
2.Ценовая политика «Чижика»: более низкая стоимость по сравнению с аналогичными предложениями в других сетях. Принцип компании «низкие цены каждый день». Слоган: «Всегда улетные цены».
Насколько они низкие, вы можете оценить сами, посмотрев на фото ценников. Как мы видим, действительно, цены ниже средних по рынку. Руководите сети обещало, что потребительская корзина в «Чижике» будет на 30-40% ниже. Такого эффекта компания добивается за счёт снижения операционных расходов и наценки на товар.
3.Расположение: в густонаселенных районах города. Формат «магазин у дома». Требования к магазинам: площадь в среднем 250 кв.м. , хороший обзор помещения, отдельный вход, хорошие подъездные пути, наличие парковки.
Оценка данного критерия: 5 баллов.
4.Продвижение. Оформление магазина выдержано в ярко желтом цвете с чёрными надписями, вывеску магазина видно издалека. Использование двух цветов в оформлении магазина Чёрного и Желтого перекликается с названием магазина «ЧиЖик». В основном для продвижения магазина используется внешняя (яркая вывеска, фасад в рекламных целях) и внутренняя реклама магазина (банеры, указатели, стикеры, яркие ценники).
Конечно же, сами цены являются хорошей рекламой магазину «Чижик». Продвижение магазина с учетом формата на 5 баллов.
5.Качество товаров. Слоган компании «Качественные товары по низким ценам». Судя по тому, что из 83% покупателей высоко оценивают качество товаров, реализуемых в «Чижике», компания на правильном пути при формировании ассортиментной матрицы.
6.Обслуживание. Минимум работников зала, но за счёт этого происходит удержание цены на товар, не раздувается штат сотрудников. При необходимости можно обратиться к персоналу, который, конечно, всегда находится в торговом зале. 80% покупателей оценивает работу персонала достаточно высоко.
7.Атмосфера торгового зала. Очень комфортная, в отличие, например, от торговой сети «Светофор». В «Чижике» все чисто, светло, проходы широкие, товар выложен аккуратно. Оценка - 5 баллов
Как мы видим, плюсов в работе жёсткого дискаунтера достаточно много, но из минусов, как отмечают сами покупатели - отсутствие доставки и мало места в магазине в часы пик. Возможно, в дальнейшем компания обратит внимание на отзывы покупателей в отношении этих недочетов, включит доставку товаров в перечень своих услуг, а новые магазины будет открывать уже на большей площади.
Таким образом, «Чижик» - это магазин для практичных покупателей, которые готовы приобретать качественный товар по низкой цене.
Ценовая политика магазина «Чижик» в настоящее время является сильным конкурентным преимуществом на рынке, думаю, что компания будет усилено развиваться и успешно работать на рынке продовольственных товаров.
Благодарю за подписку, лайк, репост, комментарий.
#выгодные покупки #деньги и финансы #продукты #маркетинг #акции и скидки #москва #технологии