Главный русскоязычный релиз начала 2021-го – это, конечно, Бордерлайн Земфиры (пусть вы уже, возможно, успели о нем позабыть). Все как-то сразу после его выхода разделились на два лагеря (или даже больше): одни – это те, у кого Зёма записала фигню, другие представляют оппозицию, они более снисходительны, но на амбразуру все же не бросаются, гениальным этот альбом не называют.
Я вообще не понял наездов на артистку. Ну вернее понял. Наезжали в основном люди, выросшие на ее музыке и посему предъявляющие ей завышенные требования, ждущие каких-то особых откровений, новой библии рока, не иначе. Я не из таких. И получить удовольствие от музыки до сих пор очень сильного музыканта могу. Потому что время пройдет, все эмоции истеричек улягутся, а песни останутся. Пол Маккартни или Дэвид Боуи, например, такое не раз проходили. Да и многие другие великие.
Мне нравится и Том, и Абъюз, и Камон, и Остин, и Таблетки, и Мама. Ну скажите, что у меня плохой вкус! Мне нравится боль Земфиры, ее загоны, откровенность, стихосложение, мелодика, внимание к звуку. Ее прогресс как музыканта. Эти песни после их окончания хочется поставить снова. Правда.
Но те, кому Бордерлайн не понравился, были более снисходительны к EP, который вышел после альбома. Ах.
Эти 4 песни и правда больше, чем альбом, напоминают прежнюю Земфиру. Здесь она звучит легче, проще, позитивней. Аранжировки без изысков, тексты без претензий, вокал без надрыва. Но и результат получился необязательней.
Понятное дело, что все гениальное уже написано артисткой давно. Этого больше не будет и ничего близкого к этому. Понимая это, я принимаю Земфиру такой, какая она есть сейчас. Пусть мы не знаем, что у нее в голове, но открыть туда дверцу интересно.
7 окси.
Полный выпуск обзора:
Другие выпуски: