Найти тему

Не совсем про сахар...

1,8K прочитали

Всем Привет.

Всем Привет. Рискую навлечь на себя цунами негодования. По поводу того, что очень дурно подсматривать, подслушивать, выносить на обсуждения и так далее.
Долго думала об этом.

Рискую навлечь на себя цунами негодования. По поводу того, что очень дурно подсматривать, подслушивать, выносить на обсуждения и так далее.
Долго думала об этом. Тут, наверное, как во всем есть какие-то границы.
Если человек слышит и видит, то почему сразу подсматривает и подслушивает? Он наблюдательный. Потом обобщает, и на свет появляются книги, которые читают люди из поколения с поколение, удивляясь, как автор точно подметил и передал характеры или эпоху. Это хорошая наблюдательность, талант данный избранным.

Есть и другая. Когда наблюдать и описывать - твоя работа. Ты журналист.
Тут уже неизбежно возникают разного рода вопросы не всегда берет согласие у того, про кого рассказал. Образ часто просто собирательный.

Кто такой блогер? Наверное, принято считать, что блогер - это некая "желтая пресса внутри желтой прессы, самая желтая". Высматривает, вынюхивает, вытаскивает разного рода чужое белье (да и свое тоже) из всех шкафов и без разрешения им трясёт.
Мне кажется, это не совсем так.

Я, например, не могу ходить по улице с закрытыми глазами и заткнутыми ушами. "Трясти бельем", безусловно, плохо.

Но в том, чтобы описать ситуацию и попытаться разобраться в ней, я не вижу ничего плохого, особенно, если проявить максимум деликатности к персонажам, даже когда их хвалишь, а не удивляешься. Я намерено не употребила слово "осуждаешь". Совета не судить никто не отменял. Я не осуждаю, я удивляюсь разнице в восприятии мира или отношения к миру.

Я сама громкая. Меня слышно в транспорте, меня слышно на улице, меня слышно соседям. Так что могу быть персонажем многих статеек. Возможно, и являюсь. С другой стороны не ори на весь трамвай, никто и не подслушает....сама виновата.

Но я, правда, не могу не наблюдать. Я наблюдаю в метро, в магазине, в перке. Не специально, так получается. Там, где кто-то уткнется в телефон, я смотрю по сторонам...
Мне интересно наблюдать за ровесниками сына, мне интересно наблюдать за своими сверстниками, мне интересно наблюдать за пожилыми, такими, как папа или свекровь. И даже за детками интересно, как их сейчас растят, какие нынче бабушки. Ведь надежды ей стать не теряю...

Я пытаюсь примерить ситуацию на сына, себя, отца. Задавая себе вопросы, как поступила бы сама, а если бы так поступили со мной, с ними... и так далее.
И да, иногда хочется выговориться, поделиться тем, что думаю по этому поводу с другими. А не трясти бельем или заработать. Последнее в Дзене вообще уже не представляется возможным на данном этапе.

Сегодня статья из серии
"Подслушала, подсмотрела". Их сейчас в голове две. Вторая на более скользкую тему, еще в размышлениях, писать или не стоит.

А это просто пара сценок в магазине. Молодежь в магазине это всегда любопытно. Да, немного негодуешь, когда перед тобой в очереди целый класс и каждый пробивает по очереди чипсы, сникерсы и колу, Негодуешь от того, на что они тратят деньги, которые мама дала на нормальный обед, от того, что теперь долго придется стоять самой. Но при этом в этом, пока стоишь, галдёж перестает давить на мозги, а становится неким подходящим для осмысления текстом. Бывает интересно. Мой тоже тратил деньги на чипсы, сникерсы и колу, и, что грустно, продолжает их на это тратить, но менталитет тех, кому 16 немного другой, чем тех, кому 30.

В этот раз даже не была очередь, просто пара эпизодов, причем два дня подряд.

САХАРА НЕТ.

Вечерело. Уставшая от наплыва покупателей, не прекращающих делать запасы на случай очередного апокалипсиса, продавец, раскладывала по пустым полкам бакалейного отдела рис. Только в обед привезли. Вчера привозили, все разобрали, сегодня опять последняя коробка осталась.
Какая-то бабуля спросила "Дочка, а гречки все нет?"... На что дочка ответила.
-Да утром была, сейчас же вечер уже!
-А завтра утром будет? - с надеждой заглянула в уставшие глаза бабушка.
-Да будет, будет скоро гречка. Никуда она не денется, потерпи, бабуся...

Бабушка взяла пакет риса и, охая, побрела к кассам. А ну как завтра давление и не придет...

В бакалейный отдел не вошла, а буквально влетела компания из молодых, очень молодых людей, лет этак восемнадцати. У них явно намечался веселый вечер. Судя по бутылкам в том числе и не крепкого спиртного, с девчонками. Компания весела и возбуждена в предвкушении. В тележке красуются одноразовые стаканчики, большой набор ярких трубочек для коктейля, лимоны, апельсины и даже листочки увядшей мяты в лоточке. Будет мохито?

Завозил телефон....Видимо их где-то уже ждали и интересовались, когда же все будут в сборе.

-Сейчас, сейчас уже идем, все взяли!
-Только сахар остался - напомнил кто-то рядом. Там по рецепту сахар...
-Бери и побежали, опаздываем уже...
Продавец, что раскладывала и уже разложила рис, улыбнулась. Может, впервые за этот трудный день.
Эх, молодость, молодость.

Молодость тем временам оценила девственно чистые полки для сахара. О том, что он там был свидетельствовали белые песчинки, рассыпанные по стеллажу.
-А сахар где у вас? - все еще не мог поверить глазам пацан, что отвечал по телефону.
-Так нет, И сегодня не будет - ответила продавец.....

Это было откровение. Открытие. Шок. Это был, как сами бы они и сказали, разрыв шаблона.
-Ты, прикинь... не ты прикинь у них (цензура) сахара нет!
-Да ты что? Куда он делся, всегда полно было - не поверил приятель.
На этот крик души обернулась даже уже довольно далеко отошедшая явно туговатая на ухо бабуля, нежно прижимающая к груди пачку риса.
И тоже улыбнулась. По-доброму так, не удивляясь.
Сахара в магазинах не было уже недели две точно....

Молодые, инопланетяне, что с них взять...вся жизнь у них впереди, главное, чтобы она была.
Родилась в войну, помирать в войну что-то не хочется.



МАМА ВСЕГДА БЕРЕТ.

Две девчушки, две юные прелестницы лет этак шестнадцати суетились около прилавка с макаронными изделиями. Пару раз прозвучало слово "Карбонара"....
Выбор на полке был. Даже несмотря на то, что народ основательно на волне изменения международно-политической обстановки затарился лапшой и вермишелью, выбор еще оставался. Цены подняли только. Лапшу вчерашняя, а цены уже сегодняшние.

Кто-то вздыхал, качал головой, брал пакет или просто шел мимо. Пока вроде закупались, есть, посмотрим что будет.

Но у девчушек был свой план, личный Возможно, на вечеринку или двойное свидание, где они сами все купят, сами приготовят и всех удивят. Классно!
Но вот диалог между ними заставил меня "думать об этом" всю дорогу от магазине домой, правда стоит признаться там рядом.

-Давай, берем вот эти, смотри какие прикольные. У нас дома такие.
-Ага, вкусные, но ты посмотри, как подорожало. На прошлой неделе были столько, а сейчас?

-А ты, что, помнишь цены?
-Ну, да, а ж всегда продукты покупаю....
-Да ты что? А я года четыре в продуктовые вообще не захожу. Все мама берет. Это, что, реально дорого? И пачку на всех хватит?


Дальше я слушать не стала. Это наблюдение, а не подслушивание. Я просто взяла свою "Макфу" и пошла дальше по своим делам, не ставя задачи узнать расклады полностью...


Но всю дорогу думала, а какой была я? Я, маменькина дочка, которая почти до свадьбы не знала, где находится плита и как моют посуду. Да, да, как раз в 16 лет состоялся мой дебют в качестве повара...для свидания. Я даже рассказывала об этом...на канале. Все мама, все мама, все мама.
Однако, цены на продукты я знала. И в магазине регулярно меня посылали. И теорией закупок и готовки я владела. Правда тогда знать цены было несложно. Я их до сих пор знаю. Яйца самые хорошие рубль тридцать, колбаса два рубля двадцать копеек или два девяносто, говядина два рубля. И в очереди мы с мамой вместе стояли. Особенно, когда давали что-то дефицитное, и мне тоже полагалось.

Легче им нынешним или как? И станет ли труднее, чем нам, если что?

Один мой очень неглупый знакомый, более младшей возрастной категории отметил главные недостаток нынешней молодежи (у него в подчинении молодых много). Он сказал, что если бы инфантильность, цены бы им не было. Но инфантильность сильно вредит.

А мне еще интересно, насколько они оторваны от действительности и насколько это критично. И связаны ли наблюдения знакомого с этим отрывом...

Смотришь на одних - гордость берет.
Смотришь на других - в чем то видишь себя со всеми своими плюсами и минусами. Себя, только моложе...
Смотришь на третьих - удивляешься. И, правда, как инопланетяне.
С разных, причем, по сути своей планет.

А чему удивляться, вечная, вечная тема отцов и детей. Тут вряд ли когда-то что-то будет меняться.

С Уважением КВАм!