Найти в Дзене
Николай Цискаридзе

Я пришел сюда принести пользу

– Николай Максимович, ваши критики, когда вы еще служили в Большом театре, часто «обвиняли» вас в дружбе с людьми бизнеса, с людьми политики, а некоторые утверждали, что вас поддерживали какие-то весомые люди в правительстве. Мол, благодаря этим связям вы достигли многого...

– Люди, которые произносили все эти фразы, у меня к ним вопрос один: кто являлся поддержкой господина Филина, что он смог оказаться на той должности? Кто поддерживал господина Иксанова, который оказался на той должности? Кто поддерживал остальных?

-2

Мое положение особое, я очень рано получил все награды, попал в список людей, приглашенных на все кремлевские приемы. Я очень рано попал за столы, куда не могли попасть администраторы нашего театра. И я там познакомился с очень многими людьми, которые уже не работают в администрации, за эти годы я узнал очень многих людей. И все эти люди регулярно видели меня на сцене. Но даже обсуждать все это, конечно, очень смешно!

В России и вообще в мире балет всегда был придворным искусством. Был, есть и будет! Классическое искусство, опера, балет – они всегда были не только визитной карточкой, но и главным украшением власти. И вопрос в том, кто и как этими связями пользуется.

-3

Когда на Совете при президенте несколько лет назад я поднял вопрос про армию при Владимире Путине, я стал ему так это объяснять, как ему до этого почему-то не объяснял никто. Я ему напомнил про отсрочку от армии, он сказал: «Если я кому-либо это предоставлю, то и другие будут просить».

Я говорю: «Владимир Владимирович, посмотрите, какое есть несовпадение. Страна тратит огромное количество денег, а музыканты и артисты балеты – это инструмент, мы сами являемся инструментом, государство воспитывает этот инструмент, музыкантов – с 6 до 18 лет, нас – с 10 до 18 лет, тратит гигантское количество денег. А потом армия за год все это рушит». На что Владимир Владимирович сказал: «Да, здесь есть несостыковка, в этом надо разобраться».

-4

Значит, никто до этого момента ему об этой ситуации в таком срезе не рассказал. Какой крепкий менеджер это в состоянии объяснить, если это не будет человек, знающий, что здесь нужно?

У нас в Академии после ремонта и реконструкции появился очень большой зал, и там жесткий пол, и все жаловались, и бывший ректор мне говорила: «Не верь никому! Там хороший пол, я сама прыгала!». Когда ты это слышишь, становится смешно! Это мне говорит человек, не имеющий ни танцевального, ни музыкального образования, мне, артисту балета.

-5

Точно так же как один из не очень умных бизнесменов сидел в одной телестудии и говорил, что он пощелкал пальцами в Большом театре и понял, что акустика там великолепная. Над этим смеялась вся страна! Это «крепкий менеджер», который ничего не понимает в акустике, у него нет музыкального образования, но он пощелкал и понял, что есть акустика.

-6

Найти профессионалов – задача сложная, и моя задача состоит в том, чтобы научиться сочетать в себе профессионала и человека, который будет приносить пользу своей профессии. Я много раз говорил до этого: я пришел в Академию не имя делать, не воровать, не пиариться, мне это нужно меньше всего. Я пришел сюда принести пользу!